VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Управление Asterisk 22.6 через Telegram bot.

WEB GUI и не только WEB

Модераторы: stas2k, april22, Zavr2008

Ответить
p9160ff
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 ноя 2025, 06:21

Управление Asterisk 22.6 через Telegram bot.

Сообщение p9160ff »

Появилась задача автоматизировать рутинные процессы телефонии.

Оператор за день до назначенной встречи отзванивает клиентов с целью уточнить актуальность записи на завтра.
Так же, на следующий день после оказания услуг, оператор отдела качества отзванивает клиентов с целью получить обратную связь.

Это довольно простые задачи, которые можно отдать на аутсорс кибернетическим организмам.
В голову залетела мысль устроить это всё на Asterisk.

Конечно я предпочел работать с самыми последними релизами, на данный момент это Ubuntu 24.04.3 LTS в качестве платформы и Asterisk 22.6 в качестве АТС.
Как оказалось, для поcледней версии Asterisk еще не изобрели web морду и управлять им будет не так просто.

Я начал вникать в стек технологий для создания Web интерфейса администратора, но они меня утомили….и я решил не изобретать для себя велосипед и сделать интерфейс управления с помощью телеграм бота.

Основные функции которым я хочу его научить:

- Получение списка клиентов из стороннего SQL сервера
- Парсер полученных данных, составление списка для прозвона.
- Составление текста обращения для каждого клиента учитывая имя, дату, время, место.
- Передача текста для озвучки (да, мы будем разговаривать)
- Последовательный отзвон и регистрация действий клиента в локальном SQL сервере
- Запись изменений клиента в удаленную SQL базу.
- Запись звонков и мгновенное предоставление этих записей
- Анализ, составление графиков и таблиц на основе локальной базы данных.
- Планировщик заданий для разных видов отзвонов
- Управление Asterisk с помощью заранее записанных команд и вручную
- Управление Ubuntu с помощью заранее записанных команд и вручную

Вот такое меню получилось на данный момент:
📋 ГЛАВНОЕ МЕНЮ

├── 📅 Планы
│ │
│ ├── 📞 Предварительный отзвон
│ │ ├── 📋 Список клиентов → dial_start
│ │ ├── ➕ Ручной ввод номера → dial_add_manual
│ │ └── ⏰ Расписание → schedule_precall
│ │
│ └── ⭐ Отзвон качества
│ ├── 📋 Список клиентов → dial_quality_start
│ ├── ➕ Ручной ввод номера → dial_quality_add_manual
│ └── ⏰ Расписание → schedule_quality

├── 📊 Отчёты
│ ├── 📅 За день → report_today
│ ├── 📅 За месяц → report_month
│ ├── 📅 За год → report_year
│ └── 📈 Сводный → report_summary

├── 🎧 Записи звонков
│ └── 📁 Просмотр записей → recordings_list

└── ⚙️ Настройки

├── 🔄 Asterisk
│ ├── 📊 Статус → asterisk_status
│ ├── 🔄 Перезагрузить → asterisk_restart
│ ├── 📞 Активные каналы → asterisk_channels
│ ├── 🔗 SIP статус → asterisk_sip
│ └── 🔊 Озвучка → voice_acting

└── 🐧 Ubuntu
├── ⏱️ Uptime → uptime
├── 💾 Диски → df -h
└── 🧠 Память → free -h

Как развивается проект, его код и видео работы бота выкладываю на канале https://t.me/xren_vsyakaya/59

Буду рад дельным советам !
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH