Архитектурная модель распределенного Call центра
Добавлено: 02 окт 2025, 13:29
Здравствуйте, коллеги.
Сейчас админю call-центр с единственным Asterisk в главном филиале Страна 1. Появилась задача сделать систему более отказоустойчивой.
Большинство проектов - входящие.
Сейчас фактически у нас присутствует единая точка отказа Asterisk в Стране 1. Все проекты Страны 1, Страны 2, Страны 3 идут через него. Это архитектурно очень плохо.
Требуется разделить инфраструктуру:
1. По стране: Страна 1, Страна 2, Страна 3
2. По Asterisk , требуется не один Asterisk, который обрабатывает все вызовы. А например 1-2 Asterisk в Стране 1 : 10 клиентов висят на 1-ом Asterisk , 20 на втором. Тоже самое в Стране 2 и Стране 3
3. Требуется внедрить на территории каждой страны SIP Proxy сервер Kamalio для операторов, чтобы каждый оператор подключался к прокси своей страны.
4. Требуется обязательно сохранить возможность принимать вызовы все операторы на всех транках. Т.е. вызов пришел в очередь на один из Asterisk в Стране 1, встал в очередь , в Стране 1 никто не взял трубку, вызов пошел оператора Страны 2, либо Страны 3 на того, кто свободен.
5. Транки каждой страны от заказчиков/провайдров должны быть заведены на Asterisk-ки соответствутющей страны.
6. Требуется обязательно сохранить возможность перевода вызовов между Asterisk всех стран / между всеми операторами. / между всеми очередями.
Самая видимая проблема - это определение в разговоре ли оператор или нет между Asterisk/kamalio между Asterisk , либо странами.
И вообще хоть на схеме изображены Asterisk/Kamalio , это не обязательно что они будут в финальной версии архитектуры, можеть быть и FreeSWITCH/OpenSIPS.
На схеме я нарисовал очень много стрелочек между странами, хотя я сам точно не знаю где именно соединять будет правильнее с точки зрения возможности передачи статусов.
Пожалуйста покритикуйте, предложите свой вариант решения поставленной задачи.
Сейчас админю call-центр с единственным Asterisk в главном филиале Страна 1. Появилась задача сделать систему более отказоустойчивой.
Большинство проектов - входящие.
Сейчас фактически у нас присутствует единая точка отказа Asterisk в Стране 1. Все проекты Страны 1, Страны 2, Страны 3 идут через него. Это архитектурно очень плохо.
Требуется разделить инфраструктуру:
1. По стране: Страна 1, Страна 2, Страна 3
2. По Asterisk , требуется не один Asterisk, который обрабатывает все вызовы. А например 1-2 Asterisk в Стране 1 : 10 клиентов висят на 1-ом Asterisk , 20 на втором. Тоже самое в Стране 2 и Стране 3
3. Требуется внедрить на территории каждой страны SIP Proxy сервер Kamalio для операторов, чтобы каждый оператор подключался к прокси своей страны.
4. Требуется обязательно сохранить возможность принимать вызовы все операторы на всех транках. Т.е. вызов пришел в очередь на один из Asterisk в Стране 1, встал в очередь , в Стране 1 никто не взял трубку, вызов пошел оператора Страны 2, либо Страны 3 на того, кто свободен.
5. Транки каждой страны от заказчиков/провайдров должны быть заведены на Asterisk-ки соответствутющей страны.
6. Требуется обязательно сохранить возможность перевода вызовов между Asterisk всех стран / между всеми операторами. / между всеми очередями.
Самая видимая проблема - это определение в разговоре ли оператор или нет между Asterisk/kamalio между Asterisk , либо странами.
И вообще хоть на схеме изображены Asterisk/Kamalio , это не обязательно что они будут в финальной версии архитектуры, можеть быть и FreeSWITCH/OpenSIPS.
На схеме я нарисовал очень много стрелочек между странами, хотя я сам точно не знаю где именно соединять будет правильнее с точки зрения возможности передачи статусов.
Пожалуйста покритикуйте, предложите свой вариант решения поставленной задачи.