VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Пытаюсь разобрать лог

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Arty
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:18

Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Arty »

День добрый форумчане!
Постараюсь вкратце, есть астериск 1.8.15.1(192.168.8.144) и Avaya IP500(192.168.8.230), между ними SIPтранк.
Совершаю вызов с номера 400(находится за астериск) на номер 211(находится за avaya).
В консоле астериск следующее:

Код: Выделить всё

*CLI>
  == Using SIP RTP TOS bits 184
  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Executing [211@officephones:1] Dial("SIP/400-00000011", "SIP/sipavaya/211,20,tTr") in new stack
  == Using SIP RTP TOS bits 184
  == Using SIP RTP CoS mark 5
    -- Called SIP/sipavaya/211
  == Everyone is busy/congested at this time (1:0/0/1)
    -- Auto fallthrough, channel 'SIP/400-00000011' status is 'CHANUNAVAIL'
в сис.мониторе avaya следующее:

Код: Выделить всё

********** Warning: Logging to Screen Started **********
   2329865mS SIP Rx: UDP 192.168.8.144:5060 -> 192.168.8.230:5060
                    INVITE sip:211@192.168.8.230 SIP/2.0
                    Via: SIP/2.0/UDP 192.168.8.144:5060;branch=z9hG4bK662fbcb6
                    Max-Forwards: 70
                    From: "MyNameIs400" <sip:400@192.168.8.230>;tag=as14f07677
                    To: <sip:211@192.168.8.230>
                    Contact: <sip:400@192.168.8.144:5060>
                    Call-ID: 4fe68cd5589eaf5305a622ae10c6175f@192.168.8.230
                    CSeq: 102 INVITE
                    User-Agent: Asterisk PBX 1.8.15.1
                    Date: Fri, 12 Oct 2012 07:52:21 GMT
                    Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH
                    Supported: replaces, timer
                    Content-Type: application/sdp
                    Content-Length: 239
                    
                    v=0
                    o=root 1820233850 1820233850 IN IP4 192.168.8.144
                    s=Asterisk PBX 1.8.15.1
                    c=IN IP4 192.168.8.144
                    t=0 0
                    m=audio 10910 RTP/AVP 8 101
                    a=rtpmap:8 PCMA/8000
                    a=rtpmap:101 telephone-event/8000
                    a=fmtp:101 0-16
                    a=ptime:20
                    a=sendrecv
   2329868mS CMCallEvt:    0.1106.0 -1 BaseEP: NEW CMEndpoint f5492f2c TOTAL NOW=1 CALL_LIST=0
   2329871mS SIP Tx: UDP 192.168.8.230:5060 -> 192.168.8.144:5060
                    SIP/2.0 100 Trying
                    Via: SIP/2.0/UDP 192.168.8.144:5060;branch=z9hG4bK662fbcb6
                    From: "MyNameIs400" <sip:400@192.168.8.230>;tag=as14f07677
                    To: <sip:211@192.168.8.230>;tag=23980921e69c626f
                    Call-ID: 4fe68cd5589eaf5305a622ae10c6175f@192.168.8.230
                    CSeq: 102 INVITE
                    Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, NOTIFY, INFO, UPDATE
                    Supported: timer
                    Content-Length: 0
                    
   2329873mS CMCallEvt:    CREATE CALL:33 (f55b3a04)
   2329873mS CMCallEvt:    0.1107.0 -1 BaseEP: NEW CMEndpoint f55b25b4 TOTAL NOW=2 CALL_LIST=0
   2329875mS CMLineRx: v=0
            CMSetup
            Line: type=SIPLine 18 Call: lid=18 id=1106 in=1
            Called[211] Type=Default (100) Reason=CMDRdirect  SndComp Calling[400@192.168.8.144] Type=Unknown Plan=Default 
            BC: CMTC=Speech CMTM=Circuit CMTR=64 CMST=Default CMU1=ALaw
            IE CMIERespondingPartyName (228)(Type=CMNameDefault) name=MyNameIs400
            IE CMIERespondingPartyNumber (230)(P:100 S:100 T:0 N:100 R:4) number=400@192.168.8.144
            IE CMIEFastStartInfoData (6)
            IE CMIEMediaWaitForConnect (16) CMIEMediaWaitForConnect
            IE CMIEDIDNumber (245)(P:100 S:100 T:100 N:100 R:4) number=211
            IE CMIEDeviceDetail (231) LOCALE=rus HW=15 VER=7 class=CMDeviceSIPTrunk type=0 number=18 channel=1 rx_gain=32 tx_gain=32 ep_callid=1106 ipaddr=192.168.8.230 apps=0
   2329875mS CD: CALL: 18.1106.1 BState=Idle Cut=1 Music=0.0 Aend="Line 18" (0.0) Bend="" [] (0.0) CalledNum=211 () CallingNum=400@192.168.8.144 (MyNameIs400) Internal=0 Time=2 AState=Idle
   2329875mS CMCallEvt:    18.1106.1 33 SIPTrunk Endpoint: StateChange: END=A CMCSIdle->CMCSDialInitiated
   2329875mS CMTARGET:     18.1106.1 33 SIPTrunk Endpoint: LOOKUP CALL ROUTE: type=100 called_party=211 sub= calling=400@192.168.8.144 dir=in complete=1 ses=0
   2329877mS CD: CALL: 18.1106.1 BState=Idle Cut=0 Music=0.0 Aend="Line 18" (0.0) Bend="" [] (0.0) CalledNum=211 () CallingNum=400@192.168.8.144 (MyNameIs400) Internal=0 Time=4 AState=Dialling
   2329877mS CD: CALL: 18.1106.1 Deleted
   2329877mS CMCallEvt:    18.1106.1 -1 SIPTrunk Endpoint: StateChange: END=X CMCSDialInitiated->CMCSCompleted
   2329878mS SIP Tx: UDP 192.168.8.230:5060 -> 192.168.8.144:5060
                    SIP/2.0 404 Not Found
                    Via: SIP/2.0/UDP 192.168.8.144:5060;branch=z9hG4bK662fbcb6
                    From: "MyNameIs400" <sip:400@192.168.8.230>;tag=as14f07677
                    To: <sip:211@192.168.8.230>;tag=23980921e69c626f
                    Call-ID: 4fe68cd5589eaf5305a622ae10c6175f@192.168.8.230
                    CSeq: 102 INVITE
                    Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, NOTIFY, INFO, UPDATE
                    Supported: timer
                    Content-Length: 0
                    
   2329879mS CMCallEvt:    0.1107.0 -1 BaseEP: DELETE CMEndpoint f55b25b4 TOTAL NOW=1 CALL_LIST=0
   2329879mS CMCallEvt:    END CALL:33 (f55b3a04)
   2329881mS SIP Rx: UDP 192.168.8.144:5060 -> 192.168.8.230:5060
                    ACK sip:211@192.168.8.230 SIP/2.0
                    Via: SIP/2.0/UDP 192.168.8.144:5060;branch=z9hG4bK662fbcb6
                    Max-Forwards: 70
                    From: "MyNameIs400" <sip:400@192.168.8.230>;tag=as14f07677
                    To: <sip:211@192.168.8.230>;tag=23980921e69c626f
                    Contact: <sip:400@192.168.8.144:5060>
                    Call-ID: 4fe68cd5589eaf5305a622ae10c6175f@192.168.8.230
                    CSeq: 102 ACK
                    User-Agent: Asterisk PBX 1.8.15.1
                    Content-Length: 0
                    
   2330038mS RES: Fri 12/10/2012 11:52:11 FreeMem=66935968(1) CMMsg=5 (5) Buff=5200 960 1000 7439 5 Links=7859
   2330038mS RES2: IP 500 V2 7.0(278401) Tasks=40 RTEngine=0 CMRTEngine=0 ExRTEngine=0 Timer=53 Poll=0 Ready=0 CMReady=0 CMQueue=0 VPNNQueue=0 Monitor=1 SSA=0 ASC=1 SYS=MNTD OPT=UMNT SDSPD=2034
   2330883mS CMCallEvt:    18.1106.1 -1 SIPTrunk Endpoint: StateChange: END=X CMCSCompleted->CMCSDelete
   2330884mS CMTARGET:     18.1106.1 -1 BaseEP: ~CMTargetHandler f55ac344 ep f5492f2c
   2330884mS CMCallEvt:    18.1106.1 -1 BaseEP: DELETE CMEndpoint f5492f2c TOTAL NOW=0 CALL_LIST=0

********** Warning: Logging to Screen Stopped **********
Волнует именно этот шаг:
CalledNum=211 () CallingNum=400@192.168.8.144 (MyNameIs400) Internal=0 Time=4 AState=Dialling
2329877mS CD: CALL: 18.1106.1 Deleted
2329877mS CMCallEvt: 18.1106.1 -1 SIPTrunk Endpoint: StateChange: END=X CMCSDialInitiated->CMCSCompleted
2329878mS SIP Tx: UDP 192.168.8.230:5060 -> 192.168.8.144:5060
SIP/2.0 404 Not Found
SIP/2.0 404 Not found - вызываемый абонент не найден, нет такого SIP-номера
Как я понял это авайка говорит астериску, что нет такого номера? я правильно понял?
Заранее спасибо.
ded
Сообщения: 15683
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение ded »

Avaya тоже имеет такие понятия, которые в Астериске называются контекстом. Эти понятия есть вообще во всех АТС. Это транковая (внешняя) часть - смотрит в город, подключаются телефонные гор. линии, и экстеншны - внутрення часть.
Скорее всего у вас 400 - это внутренний номер на Авайе, экстеншн. А приходит звонок с транковой стороны. Если там не прописан маппинг (входяший маршрут), в примитиве - "если прибегает на DID=400 то направить на внутренний номер (группу, ИВР) с номером 400", то отвечает SIP/2.0 404 Not found - вызываемый абонент не найден, нет такого SIP-номера

Астериск позволяет засовывать внешние транки в контекст внутренних номеров, и тем самым избегать ненужной маршрутизации, и набирать впрямую внутренние номера, но это чревато. Если взлом - нальют трафика как надо.
Arty
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:18

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Arty »

to ded
400 это внутренний номер на астериск. На астериске номера 4ХХ. На авайке 2ХХ.
На авайке указал, что при наборе 4ХХ кидать вызов в сиптранк(в сторону астериск). 211->400. Вызовы идут нормально.
А вот 400->211 выдаёт то, что описал выше.
Arty
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:18

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Arty »

если заменяю сиптранк на H323транк - всё(вызовы туда-обратно) работает нормально :)
Arty
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:18

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Arty »

to Out
а где в приведенном логе видно, что вызов с астериска(Calling[400@192.168.8.144]) на авайку(Called[211]) возвращается обратно на астериск? где кольцо?
Arty
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:18

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Arty »

Out писал(а):может что по H323 вызов считается внутренним?
наверное всё-таки (если использовать сиптранк) авайка воспринимает вызовы от астериск как внешние!?
Хотя, когда я набираю с авайки номер 400, она же понимает, что нужно кидать вызов в сиптранк. в авайке прописал, что 4ХХ кидать в сиптранк в сторону астериска.
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Vlad1983 »

астериск свою работу сделал к нему претензий нет - нет.

не можете разобраться самостоятельно авайкой - вперед в их саппорт.
вы им деньги заплатили за железо пусть отрабатывают.

и где-то на ютубе валялись ролики по настройке SIP на авайке особо не вникал что там и как, т.к. без надобности.
ЛС: @rostel
ded
Сообщения: 15683
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение ded »

True!
Arty
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 12:18

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Arty »

Как я понял это авайка говорит астериску, что нет такого номера? я правильно понял?
Я задал вопрос. Пытаюсь по этапно прийти к источнику проблемы. Почему просто не ответить верно ли моё предположение? Я же не прошу описать решение :(
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Пытаюсь разобрать лог

Сообщение Vlad1983 »

нужно создать кучу DID на авайке, соответствующих всем внутренним номерам, ну или сервисам куда их кидать
с точки зрения авайки SIP - внешние линии, соответственно и настройки как для входящих внешних
ЛС: @rostel
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH