VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
vgo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 17:58

SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение vgo »

Извините, я написал очень пространный текст, потом понял, что вопрос закопан глубоко.

Просто выношу вопрос в начало, оставляя старый текст нетронутым - там есть детали.

Вопрос: почему для SIP провайдера Зебра параметр ~120 в строке registry работает, а для Ростелекома аналогичный параметр игнорируется и прописывается время Refresh 600?

Полный старый текст:

Мы много лет работали с SIP-провайдером Zebra. Теперь приходится переходить на Ростелеком.
Астериск стоит за NAT (DFL-860E)
Я прописал настройки для подключения к Ростелеком. Тестирую входящие звонки. После рестарта Астериска оно работает, через пару минут перестает.
При этом sip show registry показывает, что Астериск считает себя зарегистрировавшимся, но на NAT закрывается connection.

Да, если я на DFL увеличиваю продолжительность udp connection до 600 сек, все работает нормально, но не будет ли вреда от такой настройки?

Но вопрос по Астериску у меня несколько другой.

Настройки для подключения к Ростелеком я скопировал с Зебровский, конечно, с очевидными изменениями.

Для Зебры:
register => хххххх:хххххх:хххххх@sip.zebra.ru:5060/ххххх~120

[zebra_t](!)
host = sip.zebra.ru
type = friend
fromdomain = sip.zebra.ru
usereqphone = yes
insecure = port,invite
sendrpid = no
context = incoming
disallow = all
allow = ulaw,alaw

Для Ростелеком
register => ххххх:хххххх:хххх@хххххх.14.rt.ru:5060/abon1~300

[rt_t](!)
host = хххххххххххх.14.rt.ru
type = friend
fromdomain = хххххххххх.14.rt.ru
usereqphone = yes
insecure = port,invite
sendrpid = no
context = rt-incom
disallow = all
allow = ulaw,alaw
sip show registry показывает
Host dnsmgr Username Refresh State Reg.Time
(Ростелеком) N хххх 585 Registered Sun, 09 Jun 2024 19:08:08
(Зебра) N хххх 113 Registered Sun, 09 Jun 2024 19:09:22
Собственно, вопрос: Если для зебры параметр ~120 сработал - Refresh всегда меньше 120, то почему не срабатывает параметр ~300 для Ростелекома?
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение Glukinho »

Покажите REGISTER и ответы от провайдера для Ростелекома и Зебры.

ALG/SIP helper на роутере есть?
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение Zavr2008 »

Астериск стоит за NAT (DFL-860E)
В нем и проблема как правило, там врублен SIP ALG часто и он там сильно гадит.
Самое простое - просто вместо DFL поставить тот же Микротик для Астера, юзверей контролировать можете продолжать через DFL.
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
vgo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 17:58

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение vgo »

Glukinho писал(а):Покажите REGISTER и ответы от провайдера для Ростелекома и Зебры.

ALG/SIP helper на роутере есть?
register, если речь о строчке из sip.conf, я показал. А как посмотреть ответы провайдера?

Могу, конечно, tcpdump снять, но оно будет довольно многословно и не очень удобно.
Последний раз редактировалось vgo 10 июн 2024, 08:08, всего редактировалось 1 раз.
vgo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 17:58

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение vgo »

Zavr2008 писал(а):
Астериск стоит за NAT (DFL-860E)
В нем и проблема как правило, там врублен SIP ALG часто и он там сильно гадит.
Самое простое - просто вместо DFL поставить тот же Микротик для Астера, юзверей контролировать можете продолжать через DFL.
С SIP ALG я давно разобрался. С Зеброй давно и достаточно устойчиво работаем через тот же DFL.
Опять же, увеличение на DFL времени жизни UDP connection проблему решает.

Вопрос был в том, почему Астериск вместо указанного мной времени Refresh, устанавливает 600 сек именно для Ростелекома, а для Зебры использует то, что я указываю.
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение Glukinho »

Могу, конечно, tcpdump снять, но оно будет довольно многословно и не очень удобно.
Вот именно это и нужно. Tcpdump или sngrep. Пакет REGISTER и ответ на него.
почему Астериск вместо указанного мной времени Refresh, устанавливает 600 сек
Это не астериск ставит. Астериск во время регистрации просит удаленный сервер установить expire в какое-то значение. А удаленный сервер может не захотеть и установить свое значение (в данном случае 600 сек), в зависимости от своей настройки. Например, чтобы к нему пореже прилетали последующие запросы на перерегистрацию.

Короче, это к Ростелекому вопрос. Но так как от РТ вы ответ никогда не получите (такая контора), то смиритесь с этим.
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение Glukinho »

А вообще, по-моему, вам достаточно поставить на пире Ростелекома qualify = yes и проблема решится. NAT сессия будет поддерживаться qualify пакетами.
vgo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 17:58

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение vgo »

Всем спасибо.

qualify = yes решил проблему, а разъяснение насчет установления времени refresh со стороны сервера ее исчерпывающе объясняет.

Насчет РТ - да, у меня тоже сложилось впечатление, что правду там искать безнадежно. Если бы не желание сохранить зебровские номера, не стал бы с ними связываться.
vgo
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 17:58

Re: SIP, Ростелеком и время перерегистрации

Сообщение vgo »

И да, я посмотрел выдачу tcpdump и нашел, где мой клиент предлагает Expires 300, а сервер говорит "нет, 600".

Еще раз всем спасибо.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH