ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Привязка телефонии к экосистеме компании

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Selecsus » 25 фев 2021, 19:55

Добрый день!
Прошу подсказать.
Нужно прицепить телефонию к существующей внутренней инфраструктуре с множеством сотрудников.
Во "внутреннюю экосистему" (далее - ВЭС) компании вводят нового сотрудника. У каждого есть идентификатор. ВЭС проверяет, есть ли у него номер телефона, если есть - закрепляет за ним. Если нет - автоматически создаётся новый номер и закрепляется за ID сотрудника.

Что лучше использовать?
Размышление: Просто голый астериск - не подойдёт, нужна база данных. Тогда нужно использовать Asterisk с хранением в базе данных или Realtime.
Стоит ли использовать для этого FreePBX(будет ли в данном случает толк от веб-интерфейса)?
Должны ли быть плюсы в данной системе от RealTime, с учётом нескольких сотен звонков в день?

Для данных целей и SoftSwitch'ей должно хватить, типа FreeSwitch с переводом на хранение контактов в базу данных. Может, стоит рассмотреть его?

Посылать команду на создание нового пользователя должно ПО ВЭС же? И следующий номер выдаваться будет тоже счётчиком на ВЭС, или лучше реализация запуска какого-то скрипта на астере? (Что-то вроде: добавил номер и перезапуск модуля)

Есть ли особенности разворачивания отказоустойчивого кластера в данной конфигурации? Или как и для обычной системы всё?
Selecsus
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 19:18

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение ded » 26 фев 2021, 17:34

Selecsus писал(а): Просто голый астериск - не подойдёт, нужна база данных. Тогда нужно использовать Asterisk с хранением в базе данных или Realtime.
Для такой инфраструктуры голый Астериск - это неверное решение. Так же как и Realtime.
Selecsus писал(а):Стоит ли использовать для этого FreePBX(будет ли в данном случает толк от веб-интерфейса)?

Стоит. Будет.
Selecsus писал(а):Должны ли быть плюсы в данной системе от RealTime, с учётом нескольких сотен звонков в день?

Не будет плюсов, первая проблема - нет вэб интерфейса, и простые вещи будут требовать углублённого знания команд, синтаксиса конфигурационных файлов, и пр.
Selecsus писал(а):Для данных целей и SoftSwitch'ей должно хватить, типа FreeSwitch с переводом на хранение контактов в базу данных. Может, стоит рассмотреть его?
Этот вопрос надо задавать на форумах SoftSwitch и FreeSwitch.
Selecsus писал(а):Посылать команду на создание нового пользователя должно ПО ВЭС же? И следующий номер выдаваться будет тоже счётчиком на ВЭС, или лучше реализация запуска какого-то скрипта на астере? (Что-то вроде: добавил номер и перезапуск модуля)
Не по ВЭС, а из ВЭС, команда на создание нового экстена, в API Астериска. А следующий номер проверять на возможную дубликацию, всегда, сначала запросом в АPI Астриска.
Selecsus писал(а):Есть ли особенности разворачивания отказоустойчивого кластера в данной конфигурации? Или как и для обычной системы всё?
Всегда есть. Все известные решения легко гугляться.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Selecsus » 26 фев 2021, 18:55

Спасибо.
Ранее с такой структурой не работал.
Была телефония и телефония, без привязки к иным сервисам.

ded писал(а):Стоит. Будет.

Я полагал, если база будет отдельно, то в веб-интерфейсе ничего не будет изменяться, или я не прав? Это к RealTime имеется ввиду.

И если без него, такая ситуация: вот сидят абоненты, происходит добавление нового номера. Далее dialplan reload и всё висит?
Номеров 20тыс+ (зарегистрированы одновременно будут около трети из них(так примерно заявлено. Но,по факту, думаю, реально "живых" ещё меньше будет)+номер уволенного не удаляется, т.е. база будет расти)
Звонков около 300 в сутки.
И сколько будет длиться эта перезагрузка не совсем понятно.
Поэтому, как мне кажется, нужно что-то вроде Балансировщика+Realtime.
Но это такая куча всего тогда городить получается.
Или без всего этого будет работать?

Selecsus писал(а):Не по ВЭС, а из ВЭС, команда на создание нового экстена, в API Астериска. А следующий номер проверять на возможную дубликацию, всегда, сначала запросом в АPI Астриска.

Ясно. Так и думал, что тут нужно с API работать...
Selecsus
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 19:18

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение ded » 27 фев 2021, 12:57

Вы сами это собрались всё настраивать? Консультируясь на форуме?
Selecsus писал(а):Далее dialplan reload и всё висит?
Номеров 20тыс+ (зарегистрированы одновременно будут около трети из них(так примерно заявлено. Но,по факту, думаю, реально "живых" ещё меньше будет)+номер уволенного не удаляется, т.е. база будет расти)
Звонков около 300 в сутки.
Не очень соотносится количество абонентов с количеством звонков в сутки.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Selecsus » 27 фев 2021, 19:45

ded писал(а):Вы сами это собрались всё настраивать? Консультируясь на форуме?

Да. Вообще, первоначально не планировал консультироваться. :D
Но вот, как лучше с архитектурной стороны подойти не пойму.

ded писал(а):Не очень соотносится количество абонентов с количеством звонков в сутки.

Да, непонятно, но говорят, что так и есть.
Как давно у них ведётся подобное и сколько неработающих из 20тыс пока непонятно.
Я не уверен, что и треть из них работает всегда. Но на всякий случай стоит учитывать.
А звонок тут, в крайнем случае происходит, как я понял. Обычно всё в каком-то приложении поступает информация.
Наверное, аналогия, как какой-нибудь курьер деливери клаба или чего-то такого. Их много, за каждым свой идентификатор и номер телефона во внутренней сети, кто-то уволен, но в базе остался, работает(т.е. подключены к системе) каждый день треть. Есть обмен данными, переписка, но звонков, как таковых, нет. (Сам не пользовался доставками, про наличие у них возможности звонить - предположение)
Selecsus
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 19:18

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Zavr2008 » 01 мар 2021, 12:04

20k SIP учеток или же просто номера в транке? Схема то сети связи какая?
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2161
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Selecsus » 01 мар 2021, 13:40

Zavr2008 писал(а):20k SIP учеток или же просто номера в транке?

Учёток.
Zavr2008 писал(а): Схема то сети связи какая?

Что-то такое:
Клиент звонит в приложении, за ним закреплён какой-то оператор из базы данных с каким-то номером телефона -> АТС провайдера, как транк ->Данная АТС с номером оператора -> Оператор

Думаю, тут и провайдер не нужен, если всё в чём-то вроде VPN находится.
Selecsus
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 19:18

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение tma » 05 мар 2021, 18:56

20k SIP-учеток - это извращение какое-то с горой вечных проблем, тут нужен SIP-транк.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Zavr2008 » 07 мар 2021, 13:56

Просто ТС видимо сам не знаешь что хочет, вероятно и заказчика плохо знает, его требования.
Бабла то влегкую хочется)
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2161
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

Сообщение Wapo » 08 мар 2021, 12:32

Господа, а сразу не поняли ЧТО и КАК: "экосистема", "20К абонентов"... Покажите мне фирму где СТОЛЬКО работает людей. Тот же ГАЗПРОМ делится на подразделения. Тут чистый СЛОВЕСТНЫЙ БРЕД для выбивания денег под красивой вывеской, а не РЕАЛЬНОЕ ДЕЛО (IMHO)
Аватар пользователя
Wapo
 
Сообщений: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:53

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH