ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Freepbx и 2 очереди

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Freepbx и 2 очереди

Сообщение dogidogi » 18 апр 2019, 12:05

Добрый день! Есть готовый дистрибутив FreePBX 13.0.195.12 (Asterisk 14.7.5.)
Настроены 2 очереди 4000 (в ней абоненты от 401 до 406) с параметрами maxwaittime=45 sec, Max Wait Time Mode = strict, join|leave Empty = strict. С такими же характеристиками настроена очередь 4002 (абоненты 407, 408), которая является failover для 4000.
Проблема в том, что несмотря на таймауты, при тестовом звонке ожидание может достигать более 2 минут, хотя при звонке (и ожидании) queue show показывает свободных операторов. Но переключение на них не происходит.
sngrep при этом показывает, что звонок in call. Также в CDR лог выглядит крайне ужасно (т.к. например если из 5 абонентов в очереди 4000 доступны только 2, то в лог CDR Попадает failed по каждому недоступному абоненту).
dogidogi
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 09:35

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение ded » 18 апр 2019, 12:33

1. Используйте другой сценарий приёма звонков в очереди.
2. CDR лог не является адекватным инструментом для call-center (хотя там в параметрах очереди есть выправляющая вид опция - помечать неотвеченные как отвеченные), он служит исправно только при работе Астериск в качестве офисной АТС.
Для аналитики работы очередей и операторов есть другие вэб-репорты: Asternic например.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение dogidogi » 18 апр 2019, 13:17

1. попробовал rrmemory, leastrecent и fewestcalls - результат практически идентичный
2. установлен asternic cdr reports, в принципе по нему и смотрим, но там только выбор среди extensions (вероятно ограничение free)
dogidogi
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 09:35

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение ded » 18 апр 2019, 13:54

dogidogi писал(а):Проблема в том, что несмотря на таймауты, при тестовом звонке ожидание может достигать более 2 минут, хотя при звонке (и ожидании) queue show показывает свободных операторов. Но переключение на них не происходит..
скорее всего проблема как раз в таймаутах. Может стоит параметр Передышка у операторов, который блокирует направление вызова им.

Кроме того, если у вас не чистая FreePBX, а доработанная (например - наами), то есть другие сопутствующие факторы: действующий сценарий "Направление входящего звонка тому же оператору, или менеджеру), который имеет более высокий приоритет над сценарием распределения вызовов.

Ну и писать - queue show показывает свободных операторов, лучше бы подкреплять выводом
queue show 4000
во время входящего вызова.
dogidogi писал(а):asternic cdr reports, в принципе по нему и смотрим, но там только выбор среди extensions (вероятно ограничение free)
Ну так и что тогдаспрашивать? Вы имеете бесплатный продукт, с открытым кодом, который можете даже дополнить, доработать, но вместо этого - неудовольствие от того, что "он работает не так как хотелось".
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение dogidogi » 18 апр 2019, 17:05

Очередь:
Код: выделить все
[4000]
announce-frequency=0
announce-holdtime=no
announce-position=no
autofill=yes
autopause=no
autopausebusy=no
autopausedelay=0
autopauseunavail=no
joinempty=strict
leavewhenempty=strict
maxlen=0
memberdelay=0
min-announce-frequency=15
penaltymemberslimit=0
periodic-announce-frequency=0
queue-callswaiting=silence/1
queue-thereare=silence/1
queue-youarenext=silence/1
reportholdtime=no
retry=0
ringinuse=yes
servicelevel=60
setinterfacevar=yes
strategy=fewestcalls
timeout=15
timeoutpriority=app
timeoutrestart=no
weight=0
wrapuptime=0
context=
member=Local/401@from-queue/n,0,"401",hint:401@ext-local
member=Local/402@from-queue/n,0,"402",hint:402@ext-local
member=Local/403@from-queue/n,0,"403",hint:403@ext-local
member=Local/404@from-queue/n,0,"404",hint:404@ext-local
member=Local/405@from-queue/n,0,"405",hint:405@ext-local
member=Local/406@from-queue/n,0,"406",hint:406@ext-local

Вывод queue show 4000 (набрал с 4х телефонов, 3 разговаривали, 4й - слушал музыку):
Код: выделить все
localhost*CLI> queue show 4000
4000 has 0 calls (max unlimited) in 'fewestcalls' strategy (3s holdtime, 130s talktime), W:0, C:1514, A:88, SL:100.0% within 60s
   Members:
      406 (Local/406@from-queue/n from hint:406@ext-local) (ringinuse enabled) (Unavailable) has taken no calls yet
      405 (Local/405@from-queue/n from hint:405@ext-local) (ringinuse enabled) (Unavailable) has taken no calls yet
      404 (Local/404@from-queue/n from hint:404@ext-local) (ringinuse enabled) (in call) (In use) has taken 72 calls (last was 156 secs ago)
      403 (Local/403@from-queue/n from hint:403@ext-local) (ringinuse enabled) (in call) (In use) has taken 71 calls (last was 65 secs ago)
      402 (Local/402@from-queue/n from hint:402@ext-local) (ringinuse enabled) (Unavailable) has taken no calls yet
      401 (Local/401@from-queue/n from hint:401@ext-local) (ringinuse enabled) (in call) (In use) has taken 72 calls (last was 859 secs ago)
   No Callers


Либо я что-то не понимаю, либо звонок не отображается в очереди как ожидающий.
2. Насчет asternic у меня к нему претензий за бесплатный функционал - нет.
dogidogi
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 09:35

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение ded » 18 апр 2019, 17:31

4000 has 0 calls No Callers

ded писал(а):Либо я что-то не понимаю, либо звонок не отображается в очереди как ожидающий.
Тут союз И, а не либо.
Звонок не отображается в очереди как ожидающий, И вы что-то не понимаете как организовать входящий в очередь.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение dogidogi » 18 апр 2019, 17:41

Я понимаю, что речь идет явно не про inbound который направлен в queue. Ответы на свои вопросы искать в гугле?
dogidogi
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 09:35

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение ded » 18 апр 2019, 19:09

Совсем нет. Нужна определённая последовательность действий, а не поиск ответов на вопрос"У меня в очередь не попадают хвонки!".

Есть книги в Базе знаний asterisk.ru, на русском и английском языках, по администрированию FreePBX.

Можете, конечно, методом тыка: сначала определённый DID number направить абоненту 401 в интерфейсе FreePBX и позвонить, смотреть в консоль.
Звонок приходит? Хорошо, тогда установить направление этому DID number в очередь 4000, смотреть в консоль.
Видите строку вызова?
Можно таким образом разобрать лог прихода звонка, чтобы выяснить, куда же он всё таки попадает.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Freepbx и 2 очереди

Сообщение murr » 05 май 2019, 00:45

Код: выделить все
retry=0

Поставьте хотя бы 10 секунд

Код: выделить все
strategy=fewestcalls

Для начала linear, так проще

В "Дополнительных настройках" FreePBX
Enable Custom Device States - "Нет"

Вторую очередь - отключите. Пока не заработает как надо первая.
murr
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 16:55


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Abzyi и гости: 18

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH