ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

проблемы с телефонами

Вопросы по использованию и настройке IP телефонов, шлюзов и всего прочего

Модераторы: april22, Zavr2008

проблемы с телефонами

Сообщение byy » 08 фев 2018, 15:59

добрый день
оборудование:
сервер asterisk, далее свитч, к нему подключены клиенты (один сегмент сети), а также идет кабель в другое здание. там стоят два tplink TL-SF1024D, к которым подключены клиенты (второй сегмент).
физически сеть для телефонии - отдельная.
аппараты grandstream gxp1610.

внезапно начались проблемы во втором сегменте:
поднимаешь трубку - не сразу появляется сигнал готовности (и индикатор на телефоне соответственно не сразу загорается).
приходит звонок, отвечаешь - не сразу происходит соединение каналов (задержка 1-5секунд). при этом продолжает моргать индикатор вызова на телефоне пока не произойдет соединение.
во время разговора просто может пропасть звук.
после набора номера длительное ожидание начала вызова.

всё это абсолютно спародически проявляется.
данная проблема уже проявлялась в прошлом году. решилось заменой кабеля между сегментами. в дампы сейчас не смотрел. в прошлом году - никакого криминала там найдено не было.
предположений много, но в какую сторону копать пока мне не ясно, прошу совета, с чего начать, на что делать ставку.
byy
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:49

Re: проблемы с телефонами

Сообщение ded » 08 фев 2018, 16:53

byy писал(а):всё это абсолютно спародически проявляется.
- спорадически (gramota.ru)
Начинать с нижнего слоя: ARP, нет ли дубликации? Потом с наблюдения командной строки в Астериск при таких зависаниях, при вербозности over 10.
Также, параллельно - tcpdump и/или sip set debug ip 192.168.X.Y
что-то будет видно.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: проблемы с телефонами

Сообщение chardisdze » 08 фев 2018, 18:23

byy писал(а):добрый день
оборудование:
сервер asterisk, далее свитч, к нему подключены клиенты (один сегмент сети), а также идет кабель в другое здание. там стоят два tplink TL-SF1024D, к которым подключены клиенты (второй сегмент).
физически сеть для телефонии - отдельная.
аппараты grandstream gxp1610.

внезапно начались проблемы во втором сегменте:
поднимаешь трубку - не сразу появляется сигнал готовности (и индикатор на телефоне соответственно не сразу загорается).
приходит звонок, отвечаешь - не сразу происходит соединение каналов (задержка 1-5секунд). при этом продолжает моргать индикатор вызова на телефоне пока не произойдет соединение.
во время разговора просто может пропасть звук.
после набора номера длительное ожидание начала вызова.

всё это абсолютно спародически проявляется.
данная проблема уже проявлялась в прошлом году. решилось заменой кабеля между сегментами. в дампы сейчас не смотрел. в прошлом году - никакого криминала там найдено не было.
предположений много, но в какую сторону копать пока мне не ясно, прошу совета, с чего начать, на что делать ставку.



Можно вопрос? Длинна кабеля от первого сигмента до второго какая? Тип кабеля какой, оптика, медь?
chardisdze
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 17:18

Re: проблемы с телефонами

Сообщение byy » 09 фев 2018, 19:46

ded писал(а):
byy писал(а):всё это абсолютно спародически проявляется.
- спорадически (gramota.ru)
Начинать с нижнего слоя: ARP, нет ли дубликации? Потом с наблюдения командной строки в Астериск при таких зависаниях, при вербозности over 10.
Также, параллельно - tcpdump и/или sip set debug ip 192.168.X.Y
что-то будет видно.

благодарю за поправку :)

в arp таблицу сразу заглянул, дублей там нет. понаблюдал в командную строку, никаких аномалий тоже там не было.
снял дамп звонка, в несколько раз различается количество RTP пакетов в разных направлениях, сильно смещены во времени потоки относительно друг друга. после перезагрузки обоих аппаратов звонок прошел нормально, с красивым дампом :)
обратил внимание, что сами телефоны тормозят. очень медленный отклик при навигации в меню. отсюда делаю вывод, что что-то подвешивает аппараты.
заметив это соорудил скрипт и ребутнул все телефон в сегменте, вроде бы пока нормально ведут себя. единственное, что чужеземное есть в этой сети - voip домофон от komendant.pro он общается со своей службой, а служба уже в качестве пира представляется asterisk'у.
буду наблюдать за поведением телефонов, как повторится попробую отключить на некоторое время домофон и понаблюдать.
может еще как выявить посоветуете?

chardisdze писал(а):Можно вопрос? Длинна кабеля от первого сигмента до второго какая? Тип кабеля какой, оптика, медь?

около 60м. медь. два года работает без проблем, за исключением описанного..
byy
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:49

Re: проблемы с телефонами

Сообщение ded » 09 фев 2018, 21:25

byy писал(а):обратил внимание, что сами телефоны тормозят. очень медленный отклик при навигации в меню. отсюда делаю вывод, что что-то подвешивает аппараты.
Время.
NTP сервер у них прописан? Если прописан - он работает? В качестве его можно указать смело ИП адрес самого Астериска, на нём есть (должна быть) репликация с europe.pool.ntp.org.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: проблемы с телефонами

Сообщение byy » 10 фев 2018, 09:49

ded писал(а):Время.
NTP сервер у них прописан? Если прописан - он работает? В качестве его можно указать смело ИП адрес самого Астериска, на нём есть (должна быть) репликация с europe.pool.ntp.org.

NTP сервер настроен и запущен, но обнаружил, что 42 опцию DHCP не раздает. Поправил.
Кстати, подскажите пожалуйста, где можно почитать про порядок получения времени, т.к. к дефолтно прописанному в телефонах NTP серверу аппараты подключиться не могут, но при регистрации на asterisk время устанавливается корректно.
byy
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:49

Re: проблемы с телефонами

Сообщение ded » 10 фев 2018, 13:42

Почитать? Где-то в интернете, ключевые слова для поиска Вы уже знаете.
На телефонах указать ИП адрес самого Астериска в качестве сервера NTP, сам Астериск проверить, что синхронизируется.с europe.pool.ntp.org.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: проблемы с телефонами

Сообщение byy » 10 фев 2018, 16:20

я не конкретно про ntp. а например про то, что если отдельно ntp сервера нет, asterisk вроде бы не слушает 123 порт, но телефоны получают от сервера время, и я так понимаю в момент регистрации. так?
byy
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:49

Re: проблемы с телефонами

Сообщение ded » 10 фев 2018, 21:38

Это же можно проверить, верно?
Возмите две головки лука, 4 помидора и телячью вырезку... ой, нет!
Возьмите компьютер с линухом в локальной сети, посмотрите - вдруг на нём запущен демон
ps auxwf|grep ntpd - если есть - остановите для чистоты эксперимента.
установите пакет ntpdate если нету -
apt install ntpdate -y
посмотрите текущее время
date
и потом выполните
ntpdate 192.168.0.10 (где 192.168.0.10 -адрес, типа. вашего Астериска в локальной сети)
При правильном раскладе выдаст что-то типа
ntpdate[24574]: adjust time server 192.168.0.10 offset -0.001035 sec
а на сервере Астериск через tcpdump будет виден запрос и ответ..
сильно смещены во времени потоки относительно друг друга.
Астериск на виртуалке? Что с аппаратной синхронизацией на нём? (искать на форуме по слову hpet)
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00


Вернуться в VoIP оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH