Что мы будем делать, если клиент попросит сделать запись разговоров на Asterisk?
Конечно все скажут - залезем в диалплан и допишем туда Monitor или MixMonitor.
Но это неверно!
Включённая функция записи сама по себе совершенно бесполезна. Ведь запись эта нужна не системному администратору, не аутсорсеру, который приходит настраивать оборудование по вызову. Записи нужны конечным пользователям системы: менеджерам, начальникам отделов и прочим руководителям среднего звена. Поэтому следующий вопрос заказчика будет: Ну и где же записи? как МНЕ их послушать?
А вот тут нас ожидает неприятный пробел. Готовых или даже полуготовых, или даже хоть насколько-нибудь готовых решений по пальцам одной трёхпалой руки можно пересчитать. И каждый начинает городить свой "вёб-интерфейс", скрипты по перекодированию в mp3. Многочисленные костыли, одним словом.
А ведь хочется простого и удобного интерфейса, и чтобы не нужно было с настройкой веб-сервера возиться, базой, писать код на php.
Могу порекомендовать вам Raster - http://teleavtomatika.com/record-asterisk/ - как раз такое вот специальное ПО для решения проблемы с записью.
Служба цепляется к Asterisk по AMI и ssh, слушает события и самостоятельно управляет записью звонков, автоматом запускает процессы перекодирования записей. А для конечных пользователей удобный интерфейс, где можно и послушать записи, и комментарий дописать, и закладочку поставить.