ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Распределение входящих

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Распределение входящих

Сообщение olegsenin » 22 июн 2017, 16:59

Подскажите, как правильно реализовать работу...
Дано:
Внутренний номер 111, к нему приходят 3 многоканальных оператора.
В sip.conf выставлен call-limit=1.
Создана очередь:
Код: выделить все
[111]
musicclass=music
strategy=ringall        ; Стратегия распределения звонков между операторами
joinempty=no   ; не включать абонентов в очередь если в ней не зарегистрировано ни одного оператора
leavewhenempty=no       ; покинуть очередь если нет доступных операторов
ringinuse=yes             ; не звенеть оператору если статус InUse.
servicelevel=60
retry=3 ;По истечении времени ожидания значение параметра retry определяет, сколько секунд необходимо подождать, прежде чем представлять вызов вновь доступному агенту.
timeout=30 ;определяет максимальную продолжительность попыток дозвониться агенту (в секундах), по истечении которого агент будет признан недоступным, а вызов будет возвращен в очередь.
wrapuptime=2
maxlen=7 ;Максимальное количество вызовов, которое может быть добавлено в данную очередь, прежде чем вызов перейдет к следующему приоритету текущего добавочного номера.
autofill=yes ;автозаполнение
member => SIP/110

Вопрос, куда лучше направлять внешние звонки в таком случае, в очередь
Код: выделить все
exten => 89111111111,n,Queue(111,t,,,540)
или в
Код: выделить все
exten => 89111111111,n,Dial(SIP/111,560,tr)

?
Во втором случае, почему то в очередь они нифига не попадают из за call-limit=1 :(
Аватар пользователя
olegsenin
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 11:29

Re: Распределение входящих

Сообщение ded » 22 июн 2017, 17:31

Если направляете в очередь, то зачем call-limit=1?
Она должна сама держать второй-третий вызов в ожидании, имея ввиду мониторинг ring in-use.

При варианте
Код: выделить все
exten => 89111111111,n,Dial(SIP/111,560,tr)
и отмене call-limit=1 звонки будут приходить и толпиться на самом ИП-телефоне, вынуждая оператора 111 к принятию решений - отвечать, поставить на холд, и т.п.
ded
 
Сообщений: 15821
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Распределение входящих

Сообщение Repz » 22 июн 2017, 17:34

olegsenin писал(а):Во втором случае, почему то в очередь они нифига не попадают из за call-limit=1

потому что
olegsenin писал(а):Dial(SIP/111,
и
olegsenin писал(а):Queue(111,t
совершенно разные вещи.
напишите человеческим языком, что хотите сделать с входящими?
Repz
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:35

Re: Распределение входящих

Сообщение olegsenin » 22 июн 2017, 17:41

Хочу чтобы вызовы на 111 становились в очередь и соответственно им музыка играла и т.п.
Вопрос в том как правильно принимать для него эти вызовы...
Идеальная схема бы для меня это все звонки Dial(SIP/111, а если он занят то скидывать их в очередь, что внутренние что внешние...
Как правильно это организовать?
Аватар пользователя
olegsenin
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 11:29

Re: Распределение входящих

Сообщение Wapo » 22 июн 2017, 17:50

Код: выделить все
ringinuse=no


И всех загонять в очередь.
Аватар пользователя
Wapo
 
Сообщений: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:53

Re: Распределение входящих

Сообщение ded » 22 июн 2017, 17:52

У вас коллизия - совпадение внутренний номер 111 и номер очереди (зачем то) тоже 111.
Хотя member => SIP/110
Если хотите 111 то
exten => 89111111111,n,Queue(111,t,,,540)
но не в коем случае не Dial(SIP/111,560,tr)
у вас просто нет такого абонента!
ded
 
Сообщений: 15821
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Распределение входящих

Сообщение olegsenin » 22 июн 2017, 18:07

ded писал(а):Хотя member => SIP/110

Не оттуда скопипастил малость, на самом деле 111... :oops:
ded писал(а):У вас коллизия - совпадение внутренний номер 111 и номер очереди (зачем то) тоже 111

А такое совсем не допускается? А то я через макрос в очередь всех сливаю...:
Код: выделить все
; ################################
[local-phones]
exten => _ZXX,1,Dial(SIP/${EXTEN},60,tTk)
same => n,Set(Call_Dial_status=${DIALSTATUS})
same => n,Noop("Dialstatus is - ${Call_Dial_status}")
same => n,GotoIf($["${Call_Dial_status}" = "BUSY"]?busy)
same => n,GotoIf($["${Call_Dial_status}" = "CANCEL"]?cancel)
same => n,GotoIf($["${Call_Dial_status}" = "CONGESTION"]?congestion)
same => n,GotoIf($["${Call_Dial_status}" = "NOANSWER"]?noanswer)
same => n,GotoIf($["${Call_Dial_status}" = "ANSWER"]?complete_call)
same => n(busy),Playback(volganin/zanyato)
same => n,Answer()
[b]same => n,Queue(${EXTEN},t,,,540)[/b]
same => n,Hangup
same => n(cancel),Playback(ru/cancelled)
same => n,Hangup
same => n(congestion),Playback(ru/check-number-dial-again)
same => n,Hangup
same => n(noanswer),Playback(ru/number-not-answering)
same => n,Hangup
exten => _ZXX,n,Hangup
; ################################

Поменять всем имя очереди что то типа на *какая то цифра*111 ?
Аватар пользователя
olegsenin
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 11:29

Re: Распределение входящих

Сообщение Repz » 22 июн 2017, 18:36

exten => 89111111111,1,Queue(My_queue) ## My_queue имя очереди и набрав 89111111111, тот кто набирал, попадет в очередь.
в queues.conf будет запись [My_queue] вместо [111],
а member => SIP/111, это тот телефончик который прописан в sip.conf
добавим member => SIP/222 и member => SIP/333 и у нас будет три оператора обслуживающих очередь.
если мы в extensions.conf сделаем запись exten => 666,1,Queue(My_queue) , то любой набравший 666 провалится в очередь My_queue, которую обслуживают три оператора:
SIP/111, SIP/222, SIP/333
Repz
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:35

Re: Распределение входящих

Сообщение ded » 22 июн 2017, 20:17

olegsenin, макросы пишете, а вам бы книжку почитать, с примерами. А то просто техучёба он-лайн, а не проблема.
ded
 
Сообщений: 15821
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Распределение входящих

Сообщение olegsenin » 23 июн 2017, 10:26

ded писал(а):olegsenin, макросы пишете, а вам бы книжку почитать, с примерами. А то просто техучёба он-лайн, а не проблема.

Пишу на сколько мозгов хватает... Не почитав книгу диалплан неуразуметь по моему ))
ЗЫ книгу читал и на сколько я помню, как архитектурно правильно решается данный вопрос (куда и как заворачивать звонки) там не сказано
ЗЫ2 вот вы набросились на имя очереди, а ведь она и с этим именем нормально работает, уж месяца 3 как... :oops:
Аватар пользователя
olegsenin
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 11:29

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 35

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH