ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Ping между Asterisk и телефонами

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ping между Asterisk и телефонами

Сообщение rommy_goose » 16 ноя 2022, 23:06

Здравствуйте!
Не так давно столкнулся с проблемой, начал пропадать на несколько секунд голос при звонке.

Путем различных манипуляций, вроде бы довел разговор до нормы, но все равно иногда проскальзывают проблемы с пропажей голоса. За время экспериментов сделал несколько чистых установок Asteriska. Очень смущает пинг между телефонными аппаратами и между сервером (раз в 4 секунды time поднимается до значений выше 200).

Как говорил выше, делал несколько чистых установок, и изначально пинг нормальный, после замены конфигурационных файлов sip.conf и extensions.conf пинг вырастает.

Телефоны находятся в отдельном VLAN 10.10.31, сервера и сам сервер Asterisk в отдельном 10.10.30

При этом пинг с Asteriska на телефон имеет следующий вид:

Код: выделить все
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=839 ttl=63 time=395 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=840 ttl=63 time=0.952 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=841 ttl=63 time=0.894 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=842 ttl=63 time=0.871 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=843 ttl=63 time=0.917 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=844 ttl=63 time=51.2 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=845 ttl=63 time=0.963 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=846 ttl=63 time=1.08 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=847 ttl=63 time=1.10 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=848 ttl=63 time=726 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=849 ttl=63 time=0.936 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=850 ttl=63 time=0.997 ms
64 bytes from 10.10.31.35: icmp_seq=851 ttl=63 time=1.02 ms


Пинг с Астериска на компьютеры в том же VLAN, что и телефоны:

Код: выделить все
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=5 ttl=127 time=0.906 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=6 ttl=127 time=1.06 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=7 ttl=127 time=1.38 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=8 ttl=127 time=1.10 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=9 ttl=127 time=1.24 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=10 ttl=127 time=0.927 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=11 ttl=127 time=1.08 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=12 ttl=127 time=1.04 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=13 ttl=127 time=1.26 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=14 ttl=127 time=1.29 ms
64 bytes from 10.10.31.37: icmp_seq=15 ttl=127 time=1.17 ms


Пинг с других серверов из VLAN в котором находится Asterisk на телефоны абсолютно нормальный.

Что может быть не так? И куда смотреть в чтобы нормализовать ping с сервера на телефоны.

Стоит CentOS 7, Asterisk 16.29.0, телефоны Yealink T21PE2
rommy_goose
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 14:32

Re: Ping между Asterisk и телефонами

Сообщение Zavr2008 » 17 ноя 2022, 13:14

Явно сетевая проблема, не имеющая ничего общего с Астериском.
У Вас по-сути 2 разные сети, маршрутизирующиеся каким-то неназванным девайсом.
Вероятно с последним и начались проблемы, либо же между роутером и коммутаторами - например если STP включен либо получили петлю где-то.
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, ИС "Антифрод" : E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2167
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Ping между Asterisk и телефонами

Сообщение rommy_goose » 21 ноя 2022, 10:53

Проблему с пингом решил. Так как я сохранял имеющуюся конфигурацию, и для того чтобы не перестраивать телефоны - менял IP адрес сервера, на тот, который изначально был в системе. И о чуду! смена IP адреса сервера и перестройка всех телефонов устранила большой пинг (в чем проблема изначального IP адреса пока неизвестна) Но к сожалению изначальную проблему периодического пропадания голоса не устранил.
И проблема не имеет устойчивого характера - то слышно все идеально, то голос пропадает с редкой частотой, то голос пропадает каждые три секунды. На записи звонков никаких прерываний нет (четко слышно обоих говорящих).

Сейчас у меня уже 3-тья установка сервера.

Сейчас сервер имеет следующую конфигурацию:

Код: выделить все
[root@ASTERISK asterisk]# free -m
              total        used        free      shared  buff/cache   available
Mem:           7812         409        6737           8         664        7161
Swap:          3967           0        3967


Код: выделить все

[root@ASTERISK asterisk]# cat /proc/cpuinfo | grep model
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz
model           : 85
model name      : Intel(R) Xeon(R) Gold 5118 CPU @ 2.30GHz



sip.conf (для примера настройка одной sip учетки, остальные по аналагогии):
Код: выделить все
[general]
register => 15007:******************@217.15.***.****

callcounter=yes
allwoverlap=no
bindport=1891
bindaddr=10.10.30.99
srvlookup=no
notifyringing=yes
notifyhold=yes
limitonpeers=yes
allowsubscribe=yes
subscribecontext=blf
allowguest=no
alwaysauthreject=yes
host=dynamic
jbenable=yes
;jbforce=yes
;jbimple=fixed
;jbmaxsize=100
;canreinvite=no
;session-timers=originate
;session-expires=120
;session-minse=90
;session-refresher=uac


[futures]
type=friend
username=15007
secret=****************
;fromuser=15007
;fromdomain=217.15.***.****
host=217.15.***.****
insecure=invite
context=incoming_sip
canreinvite=no
disallow=all
allow=alaw
nat=force_rport,comedia


[1101]
type=friend
regexten=1101
secret=**************
context=outcalling
host=dynamic
Deny=0.0.0.0/0.0.0.0
Permit=10.10.31.0/255.255.255.0
callerid="********.*.*" <1101>
disallow= all
allow=alaw
language=ru
mailbox=1101@default
callgroup=11
namecallgpoup=IT
namepickupgroup=IT
pickupgroup=11
qualify=yes
canreinvite=yes
call-limit=4
nat=no
allowguest=yes



extensions.conf (диалплан внутренних звонков):

Код: выделить все
;ВНУТРЕННИЕ НОМЕРА
[inmrc]

exten => _XXXX,1,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(name)}-${EXTEN})
exten => _XXXX,2,Answer
exten => _XXXX,3,MixMonitor(/records/callrecords/${fname}.wav)
exten => _XXXX,4,NoOP(---Линия "${EXTEN}": ${DEVICE_STATE(SIP/${EXTEN})}---)
exten => _XXXX,5,Set(FOO=${EXTEN})
exten => _XXXX,6,GotoIf($["${DEVICE_STATE(SIP/${EXTEN})}"="INUSE"]?7:9)
exten => _XXXX,7,Dial(SIP/${EXTEN},40,t&m(inuse))
exten => _XXXX,8,Hangup
exten => _XXXX,9,Dial(SIP/${EXTEN},30,tT)
exten => _XXXX,10,Voicemail(${EXTEN}@default,b)
exten => _XXXX,11(end),Playback(Goodbye)
exten => _XXXX,12,Hangup
exten => 2,1,Goto(inmrc,${FOO},8)

;++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
;ЕСЛИ АБОНЕНТ ЗАНЯТ

[inuse]
exten => s,1,Dial(SIP/${FOO},5,t&m)
exten => s,2,NoOP(---Линия занята, уведомляем абонента---)
exten => s,3,Background(/var/lib/asterisk/moh/voicemail/inuse)
exten => s,4,WaitExten(5)
exten => s,5,Goto(inmrc,${FOO},6)
exten => 2,1,Goto(inmrc,${FOO},9)
exten => 2,2,NoOP(---Абонент решил оставить голосовую почту---)



Снимал tcpdump проблемный звонок (файл дампа доступен тут https://clck.ru/32jRQG)
Wireshark показывает потерю RTCP пакетов (но дамп снимал, когда была еще проблема с пингом):
Изображение

В каком направление, стоит попытаться найти решение проблемы?
rommy_goose
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 14:32


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH