ВидеоКонф(ВКС)  ::   Чат  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модератор: april22

Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Kornur » 05 май 2021, 19:06

Провайдер ругался на неправильный CID. Вроде, победил, но не доконца понимаю процесс ))

Ситуация такая:
У меня Asterisk выходит в город через AVAYA и поток E1, на котором устновлен главный номер потока 81234567890, который подставляется, если криво настроены public-unknown-numbering в станции или отдается неправильный Caller ID.

У Астериска номер 81234567800
Создан Исходящий маршрут для звонков в город где указан Route CID: 81234567800 и Override Extension:yes
В Авая внутренние номера 3ХХХ, в Астериске 1ХХХ

Исходящие звонки в город с номеров 1ХХХ закрыаются правильным аоном 81234567800 и провайдер доволен.
Но если я на экстеншене 1112 включаю функцию FollowMe и отправляю всех на мобильный, то при звонке с номеров Авая (3ХХХ) на мобильном высвечивается главный номер потока 81234567890.
По логам видно, что в транк, а потом и поток E1, вместо номера 81234567800 улетает CID номер 3ХХХ из Авая. Провайдер не доволен.

В настройках FollowMe для экстеншена 1112 я пробовал разные варианты Change External CID Configuration. Результата это не принесло.
Установил в настройках транка в Астериск Force Trunk CID: 81234567800 и все заработало.

Но я не понимаю, почему при звонке с номера 1ХХХ на номер 3ХХХ определяется не 81234567800, а 1ХХХ? Ведь должны заменяться все CID проходящие через транк?
Если вопрос совсем тупой, подскажите главу, где про это можно прочитать? ))
Kornur
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 02 апр 2021, 18:56

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Zavr2008 » 05 май 2021, 20:44

Начнем с того, что наоборот Аваю лучше через Астер в город пускать через Е1, а не наоборот. Именно этим и занимаемся почти каждый день у множества клиентов. С учетом того что оборудование Avaya постепенно вытесняется, перестает быть доступна поддержка и часть снимается с производства. Так за Астером прекрасно работает, даже русские имена абонентов передает нормально.

По вопросам - при звонках 1XXX и 3XXX между собой отдельный маршрут скорее всего есть и он Intra Company. Поэтому и не подставляет CID внешний.

Override Extension - это если прописано, то у отдельных внутренних поле External CID будет проигнорировано, будет браться CID из маршрута.
При переадресациях в Follow Me наверное это ставить не нужно, чтобы из Follow Me срабатывали Change External CID Configuration - Mode - Outside Calls Fixed CID Value.

Force Trunk CID - ну да, последняя надежда)

Так то и через кастомный контекст можно, это раньше так и делали когда не было в Follow Me приблуд Change External CID Configuration
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Voip-Модернизация УПАТС, FreePBX, CRM. Продолжаем работать, импортозамещаем!
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 1933
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Kornur » 05 май 2021, 21:48

Пришлось развернуть астериск чтобы отдать наши агентские лицензии колл-центра другому подразделению.
Без апгрейда новые лицензии не продаются, а апгрейд станции по плану только осенью. Приходится выкручиваться.
По вопросам - при звонках 1XXX и 3XXX между собой отдельный маршрут скорее всего есть и он Intra Company. Поэтому и не подставляет CID внешний.

Да, для внутренних вызовов создал отдельный маршрут. (Надо попробовать отключить у него Route type: Intra-Company)

Мне все же не понятно, почему не срабатывает Override Extension в маршруте?
Может для этого нужно что-то отдельно включать?


Понятно, что использовать Force Trunk CID не очень красиво, но пока другим способом выдавать правильный Caller ID у меня не получается.
Kornur
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 02 апр 2021, 18:56

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Zavr2008 » 06 май 2021, 02:49

Но если я на экстеншене 1112 включаю функцию FollowMe и отправляю всех на мобильный

Транзит потому что.

Город ТфОП (Абонент А звонит Вам на DID) -> Avaya -> Asterisk exten 1112 -> Follow Me -> Avaya -> ТфоП
В Тфоп так у Вас и будет номер А исходный улетать если его не задать на принадлежащий Вам.
Оператор по закону обязан не допускать подмену номера А ему не принадлежащему, многие просто отбивают подобные звонки. Ваш же оператор просто подменяет номером по-умолчанию из DID номеров Ваших. Гуманный)
Для тех кто в танке - убрать override. И задавать на той же странице у абонента 1112 в Follow Me в Change External CID Configuration..
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Voip-Модернизация УПАТС, FreePBX, CRM. Продолжаем работать, импортозамещаем!
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 1933
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Kornur » 07 май 2021, 13:04

Убрал из транка Force trunk CID
Для тех кто в танке - убрать override. И задавать на той же странице у абонента 1112 в Follow Me в Change External CID Configuration..

Писал об этом в первом сообщении
Проверил еще раз, это работает только при значении Fixed CID Value (почему в первый раз не работало - не знаю ))
Выбор остальных вариантов настройки приводят к отправке в транк номера 3ХХХ

В общем, варианты решения понятны.
Большое спасибо за ответы!
Kornur
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 02 апр 2021, 18:56

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Zavr2008 » 07 май 2021, 13:31

Fixed CID Value

Про это я сразу и писал, поскольку транзит CallerID при переадресации нужно оборвать и залочить на валидный исходящий для данного абонента.

Как совсем другой вариант есть еще FMC, где сотовые сотрудников - такие же внутренние абоненты станции, доступные по SIP. Там вот транзит не нужно обрывать и CallerID исходные - прелесть, видно кто позвонил изначально. Для обычных же переадресаций - боль оператора)
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Voip-Модернизация УПАТС, FreePBX, CRM. Продолжаем работать, импортозамещаем!
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 1933
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Kornur » 07 май 2021, 18:39

Пока сам не покрутишь все это в руках - все равно не научишься ))
Так что спасибо еще раз! ))
Kornur
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 02 апр 2021, 18:56

Re: Снова про CID при FolowMe в Freepbx

Сообщение Zavr2008 » 07 май 2021, 19:24

С Днем Радио и Связи!
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Voip-Модернизация УПАТС, FreePBX, CRM. Продолжаем работать, импортозамещаем!
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 1933
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

© 2008 — 2022 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH