ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

extension ael подскажите

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

extension ael подскажите

Сообщение neklupsa » 11 апр 2021, 18:35

Привет всем, с недавнего времени обстоятельства сложились так , что пришлось работать вплотную с IP телефонией . Имеется asterisk , с конфигом диал плана extensions.ael. Контора не однократно переезжала ,менялись провайдеры и номера. пытаюсь разобраться с этим конфигом, частично получается,частично нет.Книгу прочел про Asterisk что касаемо dialplan даже несколько раз:D. Не понятнен вот этот небольшой фрагмент. Помогите пожалуйста с расшифровкой. приложил фрагментик
Если будет полезно , сейчас aster принимает звонки на 2 номера 8800 и городской 6-и значный. есть внутрянка номера 3х и 4х значные.

Буду очень благодарен за подсказки


Код: выделить все
//na mobilniy
         _9[78]9XXXXXXXXX/_XXXX => {
                &record1(${EXTEN},${UNIQUEID});
                Set(__NUMBER2CALL=7${EXTEN:2});
                NoOp(budem zvonit suda  3 -- ${NUMBER2CALL});

      Dial(SIP/${OutTrunk}/7${NUMBER2CALL:1},45,tT);
                NoOp(rezultat otlupa -- ${DIALSTATUS});

                if (("${DIALSTATUS}" = "CONGESTION") || ("${DIALSTATUS}" = "CHANUNAVAIL") || ("${DIALSTATUS}" = "DECLINE")) {
                        Dial(SIP/er458238/7${EXTEN:2},45);
                };

      Hangup();
        };
         _9[78]9XXXXXXXXX/_XXX => {
                &record1(${EXTEN},${UNIQUEID});
                Set(__NUMBER2CALL=7${EXTEN:2});
                NoOp(budem zvonit suda  3 -- ${NUMBER2CALL});
                Dial(SIP/${OutTrunk}/7${NUMBER2CALL:1},45,tT);
                NoOp(rezultat otlupa -- ${DIALSTATUS});
                if (("${DIALSTATUS}" = "CONGESTION") || ("${DIALSTATUS}" = "CHANUNAVAIL") || ("${DIALSTATUS}" = "DECLINE")) {
                        Dial(SIP/er458238/7${EXTEN:2},45,tT);
                };

                Hangup();
        };


//na stacionar
         _9[78]XXXXXXXXXX/_XXXX => {
                &record1(${EXTEN},${UNIQUEID});
      Dial(SIP/${OutTrunk}/7${EXTEN:2},45,tT);
      NoOp("+++++++++++++ 4x number mezhdunarodka for all 2");
      NoOp("---------${DIALSTATUS}------");
                NoOp("+++++++++${HANGUPCAUSE}++++++");
                if (("${DIALSTATUS}" = "CONGESTION") || ("${DIALSTATUS}" = "CHANUNAVAIL")) {
                        &ErtelCheckBalance();
                        Dial(SIP/er458238/7${EXTEN:2},45);

                };
                Hangup();   
neklupsa
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2021, 14:54

Re: extension ael подскажите

Сообщение Zavr2008 » 12 апр 2021, 11:31

Хоть там и AEL, ничего заумного нет.
Там идет дозвон на основной транк, далее в случае сбоя дозванивается на резервный.

Советую не копаться в этом старье, а настроить всё на свежем FreePBX. Будет и понятно и поддерживать удобнее. Плюс тот кто на AEL ваял накопипастил что не есть хорошо..
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: extension ael подскажите

Сообщение neklupsa » 14 апр 2021, 09:49

Спасибо! FreePBX накатывать на старый смысла уже нету? Оказалось что в конфиге очень много чего не используется, и не закомментировано, aster читает получается кусочек конфига который не используется , если ничего не выполняется идет дальше?
neklupsa
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2021, 14:54

Re: extension ael подскажите

Сообщение Zavr2008 » 14 апр 2021, 11:52

нет, проще новый поднять и настройки транков туда скопировать из конфигов.
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: extension ael подскажите

Сообщение neklupsa » 14 апр 2021, 17:09

Так и сделаю , сижу копаюсь смотрю что нужно что нет, что бы все не переносить на новую систему , поднял Asterisk на виртуалке сначала там разверну.
Помоги пожалуйста еще с переводом. Такой чувство что этот кусок не нужен..
Код: выделить все
9999 => {
                &CheckIgorTime();
                if (("${IgorTime}" = "1")) {
                        Answer();
                        Playback(silence/2);
         Background(${SOUNDS}/new/stoptrade);
                        Background(silence/2);
                        Background(${SOUNDS}/new/stoptrade);
         Read(intgroup,,1,,1,5);
                   if (${LEN(${intgroup})} == 0) {
            Playback(${SOUNDS}/new/supporttime);
                           Hangup();
         } else
         {
            Goto(${intgroup},1);
                           Hangup();
         };
      } else
      {
         Playback(${SOUNDS}/new/supporttime);
         Hangup();   
      };         
        };
        _1 => {
      &record1(${EXTEN},${UNIQUEID});
      Set(result=${SHELL(/usr/bin/php /etc/asterisk/IvanBot.php "Vam zvonili ${CALLERID(num)}")});
      NoOp("---------${result}---${CALLERID(num)} ---");      
      Dial(SIP/er458238/676580&SIP/104&SIP/101&SIP/117&SIP/120&SIP/121&SIP/123&SIP/102,45);
                Hangup();
        };
};

Это второй кусочек
Код: выделить все
73412458238 => {
      if ("${CALLERID(num)}" = "74622402177") {
         Hangup();
      };
   if (("${CALLERID(num)}" = "79199168500") || ("${CALLERID(num)}" = "79821176588")) {
                        NoOp(---${CALLERID(all)});
                        __IncNum=${CALLERID(name)};
         Queue(Support,tT,,,240);
         Hangup();
      };
      &CheckWorkTime();
      if (("${WorkTime}" = "1")) {
         &record1(${EXTEN},${UNIQUEID});
         Answer();

                   NoOp(---${CALLERID(all)});
                   __IncNum=${CALLERID(name)};
         if (("${CALLERID(num)}" = "79090168562_1"))
         {
            Queue(Support,t,,,60);
            NoOp(++--++--++--${QUEUESTATUS}++--++--++);
                      if ("${QUEUESTATUS}" = "TIMEOUT") {
                              Playback(silence/2);
                              Playback(${SOUNDS}/worktime);
                      };
                      Hangup();
            Hangup();

Есть IvanBoot.php файлик который автоматом перенаправляет смс ,если не дозвонились до офиса.
Буду очень благодарен за подсказку
neklupsa
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2021, 14:54


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 36

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH