Страница 1 из 2

Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 25 фев 2021, 19:55
Selecsus
Добрый день!
Прошу подсказать.
Нужно прицепить телефонию к существующей внутренней инфраструктуре с множеством сотрудников.
Во "внутреннюю экосистему" (далее - ВЭС) компании вводят нового сотрудника. У каждого есть идентификатор. ВЭС проверяет, есть ли у него номер телефона, если есть - закрепляет за ним. Если нет - автоматически создаётся новый номер и закрепляется за ID сотрудника.

Что лучше использовать?
Размышление: Просто голый астериск - не подойдёт, нужна база данных. Тогда нужно использовать Asterisk с хранением в базе данных или Realtime.
Стоит ли использовать для этого FreePBX(будет ли в данном случает толк от веб-интерфейса)?
Должны ли быть плюсы в данной системе от RealTime, с учётом нескольких сотен звонков в день?

Для данных целей и SoftSwitch'ей должно хватить, типа FreeSwitch с переводом на хранение контактов в базу данных. Может, стоит рассмотреть его?

Посылать команду на создание нового пользователя должно ПО ВЭС же? И следующий номер выдаваться будет тоже счётчиком на ВЭС, или лучше реализация запуска какого-то скрипта на астере? (Что-то вроде: добавил номер и перезапуск модуля)

Есть ли особенности разворачивания отказоустойчивого кластера в данной конфигурации? Или как и для обычной системы всё?

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 17:34
ded
Selecsus писал(а): Просто голый астериск - не подойдёт, нужна база данных. Тогда нужно использовать Asterisk с хранением в базе данных или Realtime.
Для такой инфраструктуры голый Астериск - это неверное решение. Так же как и Realtime.
Selecsus писал(а):Стоит ли использовать для этого FreePBX(будет ли в данном случает толк от веб-интерфейса)?

Стоит. Будет.
Selecsus писал(а):Должны ли быть плюсы в данной системе от RealTime, с учётом нескольких сотен звонков в день?

Не будет плюсов, первая проблема - нет вэб интерфейса, и простые вещи будут требовать углублённого знания команд, синтаксиса конфигурационных файлов, и пр.
Selecsus писал(а):Для данных целей и SoftSwitch'ей должно хватить, типа FreeSwitch с переводом на хранение контактов в базу данных. Может, стоит рассмотреть его?
Этот вопрос надо задавать на форумах SoftSwitch и FreeSwitch.
Selecsus писал(а):Посылать команду на создание нового пользователя должно ПО ВЭС же? И следующий номер выдаваться будет тоже счётчиком на ВЭС, или лучше реализация запуска какого-то скрипта на астере? (Что-то вроде: добавил номер и перезапуск модуля)
Не по ВЭС, а из ВЭС, команда на создание нового экстена, в API Астериска. А следующий номер проверять на возможную дубликацию, всегда, сначала запросом в АPI Астриска.
Selecsus писал(а):Есть ли особенности разворачивания отказоустойчивого кластера в данной конфигурации? Или как и для обычной системы всё?
Всегда есть. Все известные решения легко гугляться.

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 18:55
Selecsus
Спасибо.
Ранее с такой структурой не работал.
Была телефония и телефония, без привязки к иным сервисам.

ded писал(а):Стоит. Будет.

Я полагал, если база будет отдельно, то в веб-интерфейсе ничего не будет изменяться, или я не прав? Это к RealTime имеется ввиду.

И если без него, такая ситуация: вот сидят абоненты, происходит добавление нового номера. Далее dialplan reload и всё висит?
Номеров 20тыс+ (зарегистрированы одновременно будут около трети из них(так примерно заявлено. Но,по факту, думаю, реально "живых" ещё меньше будет)+номер уволенного не удаляется, т.е. база будет расти)
Звонков около 300 в сутки.
И сколько будет длиться эта перезагрузка не совсем понятно.
Поэтому, как мне кажется, нужно что-то вроде Балансировщика+Realtime.
Но это такая куча всего тогда городить получается.
Или без всего этого будет работать?

Selecsus писал(а):Не по ВЭС, а из ВЭС, команда на создание нового экстена, в API Астериска. А следующий номер проверять на возможную дубликацию, всегда, сначала запросом в АPI Астриска.

Ясно. Так и думал, что тут нужно с API работать...

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 12:57
ded
Вы сами это собрались всё настраивать? Консультируясь на форуме?
Selecsus писал(а):Далее dialplan reload и всё висит?
Номеров 20тыс+ (зарегистрированы одновременно будут около трети из них(так примерно заявлено. Но,по факту, думаю, реально "живых" ещё меньше будет)+номер уволенного не удаляется, т.е. база будет расти)
Звонков около 300 в сутки.
Не очень соотносится количество абонентов с количеством звонков в сутки.

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 19:45
Selecsus
ded писал(а):Вы сами это собрались всё настраивать? Консультируясь на форуме?

Да. Вообще, первоначально не планировал консультироваться. :D
Но вот, как лучше с архитектурной стороны подойти не пойму.

ded писал(а):Не очень соотносится количество абонентов с количеством звонков в сутки.

Да, непонятно, но говорят, что так и есть.
Как давно у них ведётся подобное и сколько неработающих из 20тыс пока непонятно.
Я не уверен, что и треть из них работает всегда. Но на всякий случай стоит учитывать.
А звонок тут, в крайнем случае происходит, как я понял. Обычно всё в каком-то приложении поступает информация.
Наверное, аналогия, как какой-нибудь курьер деливери клаба или чего-то такого. Их много, за каждым свой идентификатор и номер телефона во внутренней сети, кто-то уволен, но в базе остался, работает(т.е. подключены к системе) каждый день треть. Есть обмен данными, переписка, но звонков, как таковых, нет. (Сам не пользовался доставками, про наличие у них возможности звонить - предположение)

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 01 мар 2021, 12:04
Zavr2008
20k SIP учеток или же просто номера в транке? Схема то сети связи какая?

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 01 мар 2021, 13:40
Selecsus
Zavr2008 писал(а):20k SIP учеток или же просто номера в транке?

Учёток.
Zavr2008 писал(а): Схема то сети связи какая?

Что-то такое:
Клиент звонит в приложении, за ним закреплён какой-то оператор из базы данных с каким-то номером телефона -> АТС провайдера, как транк ->Данная АТС с номером оператора -> Оператор

Думаю, тут и провайдер не нужен, если всё в чём-то вроде VPN находится.

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 18:56
tma
20k SIP-учеток - это извращение какое-то с горой вечных проблем, тут нужен SIP-транк.

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 07 мар 2021, 13:56
Zavr2008
Просто ТС видимо сам не знаешь что хочет, вероятно и заказчика плохо знает, его требования.
Бабла то влегкую хочется)

Re: Привязка телефонии к экосистеме компании

СообщениеДобавлено: 08 мар 2021, 12:32
Wapo
Господа, а сразу не поняли ЧТО и КАК: "экосистема", "20К абонентов"... Покажите мне фирму где СТОЛЬКО работает людей. Тот же ГАЗПРОМ делится на подразделения. Тут чистый СЛОВЕСТНЫЙ БРЕД для выбивания денег под красивой вывеской, а не РЕАЛЬНОЕ ДЕЛО (IMHO)