ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Анализ трафика VOIP

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Анализ трафика VOIP

Сообщение mihail1810 » 07 сен 2020, 11:14

Здравствуйте! Ловлю проблему бульканья голоса, проблема плавающая. Атс стоит на виртуалке Hyper-V (clock source пробовал менять), Asterisk 11 + freePBX 12. Снимаю дамп входящего звонка от провайдера (РТ), вижу во входящем потоке потерю 12 пакетов, а в RTP плеере огромное множество вставленных заглушек.
Вопросы:
1)Почему пакетов потеряно 12, а заглушек так много?
2)Почему теряются пакеты на исходящем потоке? Исходящий трафик же непосредственно с атс идет.
Изображение Изображение Изображение
mihail1810
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:03

Re: Анализ трафика VOIP

Сообщение ded » 07 сен 2020, 11:26

clock source не влияет на бульканье слышимого голоса, а влияет только на голосовые сообщения /var/lib/asterisk/sounds и записанные разговоры.

Проблема Hyper-V может быть как локальная, зависит от некорректной работы буфферов виртуального свича Hyper-V, так и сетевая.
Во время проявления проблемы делайте прогон трассы до провайдера UDP пакетами через mtr, в колонке потерянных пакетов будет виден возможно хост, который гадит.
Код: выделить все
                                  My traceroute  [v0.85]
gigabyte.myhost.org (0.0.0.0)                                     Mon Sep  7 09:24:12 2020
Keys:  Help   Display mode   Restart statistics   Order of fields   quit
                                                  Packets               Pings
Host                                           Loss%   Snt   Last   Avg  Best  Wrst StDev
1. 192.168.158.1                                0.0%    16    0.8   1.0   0.7   4.6   0.8
2. 162.156.244.35                                0.0%    15   17.4  17.5  17.2  18.1   0.0
3. 162.156.247.106                               0.0%    15   18.0  18.1  17.7  18.3   0.0
4. 17.5.116.218                                0.0%    15   21.6 787.1  21.2 4294. 1398.
5. 17.5.116.218                                0.0%    15   21.1 763.1  20.7 4222. 1371.
6. 162.157.250.38                               60.0%    15  471.4 479.4 466.1 491.5   9.6

Смотрите также наличие ошибок на сетевых интерфейсах у себя на сервере и на роутере.
ded
 
Сообщений: 15822
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Анализ трафика VOIP

Сообщение mihail1810 » 07 сен 2020, 11:39

Спасибо прогоню. Но с точки зрения анализа, и понимания заглушек, почему потеряно 12 пакетов, а заглушки на протяжении всего входящего RTP?
Заглушки вставляет Wireshark сам?
mihail1810
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:03

Re: Анализ трафика VOIP

Сообщение ded » 07 сен 2020, 11:43

Так подробно глубоко не смогу рассказать, надо анализировать не аудио в Wireshark, а Layer 4 OSI - смотреть не нарушено ли секвенсирование UDP-пакетов, потерю пакетов, именно оно приводит к артефактам.
ded
 
Сообщений: 15822
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

cron
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH