ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

CEL

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

CEL

Сообщение skynetyar » 23 окт 2019, 18:17

Добрый день! Пришел в замешательство в своем вопросе, хотелось бы услышать мнение профессионалов.

Строю IVR ,и в одном из пунктов мне нужно проиграть звонящему SystemRecording и повесить трубку, реализовал это через custom context . Все работает.
У нас есть модуль который создает лид в CRM , этот модуль берет данные из CEL Asterisk-а по параметрам ANSWER и NOANSWER соответственно...
Возможно ли как то из custom context повлиять на CEL ?
Конкретно нужно что бы модуь не создавал лид если звонящий переходит в данный custom context.

Спасибо! Буду рад любым предложениям!
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: CEL

Сообщение ded » 23 окт 2019, 20:41

CEL = call events logging.
Исходя из этого определения,
skynetyar писал(а):нужно что бы модуль не создавал лид если звонящий переходит в данный custom context.
нужно чтобы действия по диал-плану в custom context не создавали событий (events)? Так бывает?
Не создавали записей в CDR & CEL?
Для CDR есть аппликация NoCDR, встраиваемая в диал-план.
Аппликации NoCEL - нету. Пусть этот модуль берет данные из CDR Asterisk-а по параметрам ANSWER и NOANSWER соответственно...
ded
 
Сообщений: 15817
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: CEL

Сообщение Zavr2008 » 24 окт 2019, 09:46

CEL - это лишь таблица в БД, никто не мешает прямо в диалплане патчить её (уник id и related id - известны). Как правило модули связи с CRM читают всё из нее в самом конце, при HANGUP.

Вообще есть желание NoCEL сваять, сейчас там только можно свои юзер эвенты туда пихать..
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, ИС "Антифрод" : E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2167
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: CEL

Сообщение skynetyar » 24 окт 2019, 10:46

Да,спасибо за ответы...
NoCDR уже использую, так же не помещаю звонок и в CDR но модулю не прикажешь откуда ему брать информацию, это сторонний модуль..
Он берет информацию из CEL в реальном времени, смотрит на параметры ANSWER тогда создает лид о принятом вызове, если NOANSWER тогда о пропущенном...
Вот и закралась мысль как то в custom context влиять на SEL или на эти параметры в нем....
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: CEL

Сообщение skynetyar » 25 окт 2019, 10:12

Zavr2008 писал(а):CEL - это лишь таблица в БД, никто не мешает прямо в диалплане патчить её (уник id и related id - известны). .

Спасибо за ответ,подскажите где то можно подробнее про это почитать, как ID получить и.т.д?
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: CEL

Сообщение Zavr2008 » 25 окт 2019, 11:50

На будущее DumpChan() покажет где в каких переменных.

${UNIQUEID}
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, ИС "Антифрод" : E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2167
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: CEL

Сообщение ded » 25 окт 2019, 11:50

mysql -D asteriskcdrdb
> show tables;
> select * from cel;
ded
 
Сообщений: 15817
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: CEL

Сообщение skynetyar » 30 окт 2019, 16:05

Пробую немного с другой колокольни посмотреть на это...

На нужной ветке IVR ухожу в custom destination в нем контекст

[playrecornings_nocdr_799]
exten => 799,1,Playback(/var/lib/asterisk/sounds/ru/custom/MGTS_2)
exten => 799,n,Answer()
exten => 799,n,Wait(1)
exten => 799,n,Hangup()

Это как бы работает но в CEL в ANSWER пишется не 799 номер а "s" при такой схеме и она не работает, модуль пишет лид как пропущенный..

[Показать] Спойлер:
+--------------+---------------------+--------------+-------------+-------------------+-------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
| eventtype | eventtime | cid_num | exten | linkedid | uniqueid | eventtime | eventtype | context |
+--------------+---------------------+--------------+-------------+-------------------+-------------------+---------------------+--------------+--------------------------+
| CHAN_START | 2019-10-30 14:56:51 | 9066357777 | 4852444444 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | CHAN_START | from-pstn |
| APP_START | 2019-10-30 14:56:51 | +79066357777 | recordcheck | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | APP_START | sub-record-check |
| APP_END | 2019-10-30 14:56:51 | +79066357777 | recordcheck | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | APP_END | sub-record-check |
| ANSWER | 2019-10-30 14:56:51 | +79066357777 | s | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:56:51 | ANSWER | ivr-4 |
| HANGUP | 2019-10-30 14:57:14 | +79066357777 | 799 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:57:14 | HANGUP | playrecornings_nocdr_799 |
| CHAN_END | 2019-10-30 14:57:14 | +79066357777 | 799 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:57:14 | CHAN_END | playrecornings_nocdr_799 |
| LINKEDID_END | 2019-10-30 14:57:14 | +79066357777 | 799 | 1572436611.145935 | 1572436611.145935 | 2019-10-30 14:57:14 | LINKEDID_END | playrecornings_nocdr_799 |
+--------------+---------------------+--------------+-------------+-------------------+-------------------+---------------------+--------------+--------------------------+


Можно ли его заставить сделать ANSWER от 799 ?

Или пошел другим путем, зарегистрировал 799 extension ,подключил сфтфон и на софтфоне поставил режим Auto-answer , так лид не создается и все нормально но трубка не вешается!
Можно ли в контексте повесить трубку 799 юзеру?
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: CEL

Сообщение ded » 30 окт 2019, 16:11

Это только часть схемы.
skynetyar писал(а):Это как бы работает но в CEL в ANSWER пишется не 799 номер а "s" при такой схеме

Здесь у вас нет
exten => s,1,
который пересылается и пишется в CEL.
Вы пока не очень дружите с языком диал-плана.
ded
 
Сообщений: 15817
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: CEL

Сообщение skynetyar » 30 окт 2019, 16:17

Что прада, то правда...

Если брать реально трубку на номере пишется 799 в поле ANSWER а если таким контекстом то "s" это IVR похоже...
Подскажите куда рыть в какую сторону хоть пожалуйста?!
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH