ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Мониторинг качества связи и отчёт

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Мониторинг качества связи и отчёт

Сообщение guvijur » 25 фев 2019, 14:37

Всем привет!

Пишу в данный раздел, поскольку не считаю себя каким-то профессионалом в asterisk.

Нужна помощь, совет, ссылки на мануалы и учебные видео. Может есть готовые решения.

Ситуация:
Есть довольно мощный сервер: Брендовый сервер DELL, два процессора Xeon E5640 2,67GHz, оперативки 24ГБ, гигабитная сеть в том числе и от провайдера интернета.
В сервер приходят 2 сети: одна - локалка, вторая смотрит непосредственно в интернет (белый IP).
Софт: Centos 6, 2.6.32-696.30.1.el6.x86_64
MySQL + Asterisk 11.25.3

Сервак специально делал для того, чтобы организовать для некоторых сотрудников возможность разговаривать между собой по SIP-телефонии с использованием TLS с шифрование SIP и RTP.
Всё работало, всё было здорово. НО(((( Недавно мне начали писать руководитель всей нашей IT службы и один из директоров, активно использующие эту связь. Начали жаловаться на постоянные прерывания связи и т.п.. И вот сегодня мне наш IT-директор задал вопрос - "А можно ли как-то отслеживать качество таких разговоров и собирать статистику, по которой потом можно было бы сформировать отчёт?"
Тут я завис.
Клиентская софтина во время разговора показывает качество связи (bria для iphone), если всё хорошо, то там есть значок и он зелёный, если не очень, то он становится оранжевым, если всё очень плохо - красным... Ну и текстом там пишет о качестве связи, например - poor. Может ли АТС-ка отслеживать состояние линии во время каждого звонка? И не просто отслеживать, а писать это в какую-нибудь базу, из которой потом можно вытаскивать отчёт по условиям?

Помогите, кто чем может. Мы сами не местные ;)
guvijur
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:03

Re: Мониторинг качества связи и отчёт

Сообщение virus_net » 26 фев 2019, 08:01

Asterisk RTCP
Либо писать весь трафик tcpdump'ом и потом разгребать самому.
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
virus_net
 
Сообщений: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH