ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Do Not Disturb

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Do Not Disturb

Сообщение skynetyar » 18 фев 2019, 12:00

Приветствую вас, коллеги!
Есть ли такая возможность средствами FreePBX или Asterisk управлять состоянием Extension , интересует режим Do Not Disturb (не беспокоить) с помощью ARI\AGI\AMI\API ?
Хотелось бы удаленно включать\выключать данный режим на Extension
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: Do Not Disturb

Сообщение ded » 18 фев 2019, 12:11

Есть DND на самих телефонах (эту функцию можно запрещать административно), и средствами станции.
См. в вэб интерфейсе - Сервисные коды (Feature codes.
И будет понятно, что статус DND меняется посылкой значения в asterisk db.

Посмотреть
asterisk -rx 'database show' | grep DND
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Do Not Disturb

Сообщение skynetyar » 18 фев 2019, 12:23

Замысел уловил! Спасибо! Где то можно почитать про это подробней ?
Может примеры есть даже?
Как я понял UCP именно так и поступает? Или у нее свои алгоритмы какие то?
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: Do Not Disturb

Сообщение skynetyar » 18 фев 2019, 16:09

Наткнулся на такое решение AMI SetVar + Function PRESENCE_STATE()
Пока разбираюсь, изучаю методы , если есть какие то советы,ссылки, примеры, буду рад их увидеть!
Спасибо!
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: Do Not Disturb

Сообщение ded » 18 фев 2019, 17:53

PRESENCE_STATE - это чуть другое. Это как в Скайпе или в др. мессенджерах - есть в сети, или не в эфире?
Этот статус характерен именно для мобильных клиентов и аппликаций.
Для стационарных телефонов нужно именно DND - не беспокоить.
При таком включенном DND одни телефоны дают отлуп BUSY, другие просто тихо моргают линией при входящем, и звонок остаётся в списке неотвеченных.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Do Not Disturb

Сообщение skynetyar » 18 фев 2019, 18:22

Дело в том что у нас CISCO 79XX и PJSIP ,они не дружат с DND ,в консоль сыпятся notice о том что астериск не понимает без аутентификации запросов ,что то в этом роде, на самих аппаратах лампочки занятости линии и переключение статусов "не беспокоить" не работают..
Или этот метод не влияет на сам аппарат а только на состояние в db номера?
Нет ли у Вас материала или примера по данной теме,пример реализации может есть?
Спасибо!
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: Do Not Disturb

Сообщение ded » 18 фев 2019, 19:12

skynetyar писал(а):Нет ли у Вас материала или примера по данной теме,пример реализации может есть?

Конечно есть! Но - жду, когда вы сами начнёте мыслить. Например так - установить на боковую кнопку speed dial
DND Toggle *76
Код: выделить все
        <line button="2">
           <featureID>2</featureID>
           <featureLabel>Do not disturb</featureLabel>
           <speedDialNumber>*76</speedDialNumber>
        </line>

Ну и
skynetyar писал(а): CISCO 79XX и PJSIP
что на это сказать?
ded писал(а):Люди сами выбирают плётки, которыми их бьют.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Do Not Disturb

Сообщение skynetyar » 19 фев 2019, 17:25

Нужно именно не с аппарата ставить этот статус а удаленно ..
Замысел встроить функцию в CRM.
Что касается pjsip то тут без разницы, что chan_sip что pjsip , нотисы упорно заваливают консоль...
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

Re: Do Not Disturb

Сообщение ded » 19 фев 2019, 18:11

skynetyar писал(а):Есть ли такая возможность средствами FreePBX или Asterisk управлять состоянием Extension , интересует режим Do Not Disturb

Если есть понимание как и где срабатывает *76, то что мешает это уже реализовать с помощью ARI\AGI\AMI\API ?
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Do Not Disturb

Сообщение skynetyar » 20 фев 2019, 15:42

Получаеся что то типа того, но это придется брать трубку что бы послать *78, а можно как то без взятия трубки сразу послать *78 ?
Код: выделить все
Action: Originate
Channel: SIP/100
Context: from-internal
CallerID: 100
Exten: *78
Priority: 1
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.(с)А.П Чехов.
skynetyar
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 14:25

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 27

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH