ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Номер звонящего пропал

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Номер звонящего пропал

Сообщение vgo » 20 июл 2018, 12:28

Есть установленный и настроенный несколько лет назад Астериск 11.17.1
Подключен к одному и тому же SIP провайдеру (Зебра, если что)...
Получал от него входящие звонки, обрабатывал.. Все работает, в т.ч. определяются номера, откуда пришел звонок.

Вчера не определился исходящий номер для двух звонков. При этом провайдер утверждает, но номер есть в его логах (один и тот же) и, стало быть, был передан нам.
В логе (Master) Астериска номер для этих двух звонков не определен.
Номер, в самом деле, странноватый: 338704.... (11 цифр)

При этом "нормальные" звонки, десятки их, проходят нормально, и номер звонящего в логи заносится.

Вопрос: Есть ли в Астериске кто-то такой умный, что решает, какие номера правильные, а какие - нет, и убирает сомнительные, после чего звонок проходит как анонимный.

Прошу прощения, Астериском и телефонией вообще я занимался давно, во владении терминологией не уверен. Поэтому самостоятельное изучение конфигов по незнакомому предмету - это для меня целая история.

PS. Анализ логов показывает, что анонимные звонки мы имеем раз в несколько месяцев, то есть, редко. Но когда имеем - они могут быть как одиночные, так и сериями. Так, 30-го января было 3 таких звонка. Видимо, не определяются какие-то конкретные номера, и ладно бы, не всем же определяться... но в логах у провайдера вчерашний номер есть, а у меня - нет, вот что странно.

PPS. Я не исключаю варианта, что провайдер все-таки не передал нам этот номер. Мне хочется быть уверенным, что не я его теряю.
vgo
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 18:58

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение awsswa » 20 июл 2018, 14:49

смотрите историю пока не поздно и логи остались
ну или нанимайте того кто будет смотреть историю

варианты, что то произошло, сделайте что бы это не повторялось все идут через раздел бизнес
платный суппорт по мере возможностей
awsswa
 
Сообщений: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение ded » 20 июл 2018, 21:28

CLI> sip set debug ip IP_ADDRESS_PROVIDER
и смотрите /var/log/asterisk/full
когда приплывёт анонимный. Думаю, что в соответствии с RFC вам на этих звонках просто передают Caller ID name = "Anonymous" , а номер там действительно присутствует. Это и вызывает непонимание.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение vgo » 24 июл 2018, 12:36

Спасибо.
Диагностику включу, но, учитывая, что это происходит раз в несколько месяцев, ждать повторения долго.
Пока у меня этого лога нет.

Но в том логе, который есть, у меня записано
"","","12ххххххх","incoming","anonymous","SIP/zebra-00000036","OOH323/OlyPBX-36","Dial","OOH323/OlyPBX/605","2018-07-19 17:13:39","2018-07-19 17:13:55","2018-07-19 17:21:16",457,441,"ANSWERED","DOCUMENTATION","1532009619.90",""


anonymous присутствует, номер, который должен был быть во второй позиции, отсутствует.
Так что если кого и сбило, то самого астериска.

Это возможно?
vgo
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 18:58

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение ded » 24 июл 2018, 16:05

Пересылайте этот кусок лога провайдеру (Зебра, если что)... и качайте права.
Астериск тут не при чём.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение vgo » 24 июл 2018, 20:57

Спасибо. С этой диагностикой точно не прокачаю. Теперь уже буду ждать следующего раза, когда будет диагностика более полная.
vgo
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 18:58

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение vgo » 26 июл 2018, 16:21

Ага, сработало. Имею неопределившийся звонок и вот такой лог:
[Jul 26 14:13:41] VERBOSE[13900] chan_sip.c:
<--- SIP read from UDP:213.145.43.128:5061 --->
INVITE sip:123xxxxxxxxxxxx:5060 SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 213.145.43.128:5061...
From: "anonymous" <sip:213.145.43.128:5061;user=phone>;tag=....
To: <sip:...
Call-ID: f40d8bb090...
CSeq: 1 INVITE
Contact: "anonymous" <sip:213.145.43.128:5061;user=phone>
Content-Type: application/sdp
Allow: ACK, BYE, CANCEL, INFO, INVITE, OPTIONS, REFER, REGISTER, UPDATE
Max-Forwards: 70
User-Agent: MERA MVTS3G v.4.4.0-20
Cisco-Guid: 4092975452-...
Remote-Party-ID: <sip:903xxxxx@213.145.43.128:5061;user=phone>;party=calling;privacy=full;screen=yes
Content-Length: 404
...


Где видим, что в полях From и Contact, где обычно указан номер звонящего, стоит anonymous
В то же время в Remote-Party-ID, похоже, номер звонящего присутствует.

В логе Master:
"","","123xxxxxx","incoming","anonymous","SIP/zebra-00000020","OOH323/OlyPBX-29","Dial","OOH323/OlyPBX/601","2018-07-26 14:13:41","2018-07-26 14:13:56","2018-07-26 14:15:04",83,68,"ANSWERED","DOCUMENTATION","1532603621.61",""


С провайдером я на эту тему связался, но хочу узнать и про Астериск.

Вопросы:
1. Могу ли я как-то извлечь для себя (передать в скрипт) значение поля Remote-Party-ID? Конечно, не из full лога. Или, скажем, могу ли я получить значение этого и других параметров SIP вызова, не изменяя поведения Asterisk.
2. Правильно ли, что Астериск не использует это значение?
3. Можно ли настроить Астериск так, чтобы это значение использовалось, в частности, для формирования лога Master? Точнее, про параметр trustrpid я прочитал, так что вопрос скорее звучит так: правильно ли его разрешать? Не потеряю ли я больше, чем получу? Ведь не все формируют rpid.
4. Можно ли настроить Астериск так, чтобы он использовал RPID только в случае anonymous в поле From? Или чтобы использовал RPID, а при его отсутствии - From?
vgo
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 18:58

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение vgo » 26 июл 2018, 16:56

Вопрос номер 1 снят. Разобрался.
Вопросы 2-4 остаются.
vgo
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 18:58

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение ded » 26 июл 2018, 17:48

2. Правильно
3. Можно
4. Можно
Буквально две -три строчки в приёмном контексте от провайдера, c помощью функции SIP Header анализируем поле FROM (anonymous в поле From?), и если там = anonymous, то с помощью той же функции переписываем значение номера телефона в переменную CALLERID(num)/ "lfrbq ltfyjybvbpfnjh

https://www.voip-info.org/asterisk-func-sipheader/
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Номер звонящего пропал

Сообщение vgo » 26 июл 2018, 18:15

2. Спасибо
3. Я прочитал в инете, что RPID - заголовок нестандартный и не рекомендованный к использованию. Если это правда и все еще актуально, то может статься, что во многих случаях его не будет. Тот же Астериск его по умолчанию не формирует. Тогда просто указание trustrpid=yes не приведет ли к тому, что будет гораздо больше не определенных номеров? Какая тенденция в отношении RPID - оно отмирает или становится стандартным?
4. Спасибо. Про SIP_HEADER я нашел и уже использую... воткнуть в extension.conf команды для подмены не сообразил (( Но значение RPID содержит гораздо больше, чем только номер. Мне надо вырезать номер и пихать в CALLERID(num)? А нельзя куда-то поместить всю строчку из RPID, чтобы Asterisk сам ее разобрал?
Я сделал подмену в bash скрипте, оно там работает, но это решение не очень мне нравится.
vgo
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 18:58

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 24

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH