ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 750

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 750

Сообщение salimjanov » 22 апр 2018, 02:39

Приветствую вас, коллеги.
Отказывается работать прописанная комбинация для перевода звонка на asterisk.
Провайдер дал SIP-транк с регистрацией и несколькими номерами в нем.
Features show:
pickup *8
blind transfer #
attended transfer *7

Перехват вызова работает для соответствующих групп, а перевод входящего звонка ни на #, ни на *7 не реагирует никак. Звонящий остается на связи со снявшим трубку. Никаких сигналов и мелодий не возникает.

В консоли визуально тоже нет реакции на эти клавиши, как будто они и не нажимаются.

Фрагмент extensions.conf
[trunk-context]
...
;внутренние
exten => _1XX,1,Dial(SIP/{EXTEN},40,tTr)
...
;исходящие
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
...
exten => _XXXXXXX/2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)
...
;вхоядщие
exten => 1111111,1,Dial(SIP/101,40,tTr)
...

Была попытка сделать согласно инструкции: http://grandstream-russia.ru/support/fa ... tream/#an3
Но в настройках телефона подобного пункта нет. Попытки отключать/включать "Call features', "Call Waiting Caller ID", "Call waiting Tone" и "Transfer on Conference Hangup" к нужным результатам не привели.

Возможен ли вариант, что данные телефоны не могут переадресовывать звонок средствами Asterisk?
Поскольку перевод средствами самих grandstream работает, но он "слепой".
Прошивка телефонов не менялась (1.0.2.16).
Замена кода в features.conf результата не дает.
Некорректно составлен dialplan?
salimjanov
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 апр 2018, 02:08

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение virus_net » 22 апр 2018, 09:32

смотрим настройки DTMF с обеих сторон.
включаем дебаг для DTMF и зрим в консоль ибо чудес не бывает.
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
virus_net
 
Сообщений: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение awsswa » 22 апр 2018, 09:37

План не корректный, разделяйте звонки с 101 по частям

;исходящие
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
...
exten => _XXXXXXX/2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)

надо
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
exten => _XXXXXXX/101,n,Dial(SIP/provider-trunk/${EXTEN})

вот это
exten => _XXXXXXX/2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)
вообще с ощибкой
платный суппорт по мере возможностей
awsswa
 
Сообщений: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение ded » 22 апр 2018, 18:03

salimjanov писал(а):Features show:
pickup *8
blind transfer #
attended transfer *7

Перехват вызова работает для соответствующих групп, а перевод входящего звонка ни на #, ни на *7 не реагирует никак. Звонящий остается на связи со снявшим трубку. Никаких сигналов и мелодий не возникает.

В консоли визуально тоже нет реакции на эти клавиши, как будто они и не нажимаются.
Включите дебаг DTMF и увидите.
...
salimjanov писал(а):;исходящие
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
...
exten => _XXXXXXX/2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)
...
Видна ошибка во второй строке? Или всё ещё нет? Как указал коллега awsswa - c ощибкой.
Диалплан написан небрежно, в CLI не смотрите при выполнении, иначе увидели бы. Книгу о будужем читали?
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение salimjanov » 22 апр 2018, 20:36

awsswa писал(а):План не корректный, разделяйте звонки с 101 по частям

;исходящие
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
...
exten => _XXXXXXX/2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)

надо
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
exten => _XXXXXXX/101,n,Dial(SIP/provider-trunk/${EXTEN})

вот это
exten => _XXXXXXX/2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)
вообще с ощибкой


Вроде спецификация Астериск допускает указание прямых приоритетов.
В этом участке план выглядит следующим образом:
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
exten => _XXXXXXX/102,s,Set(CALLERID(num)=8121111112)
exten => _XXXXXXX/101,s,Set(CALLERID(num)=8121111113)

...
exten => _XXXXXXX,2,Dial(SIP/${EXTEN}@provider-trunk)

В последней строчке была описка с моей стороны, когда переписывал диалплан, не тот символ поставил. Разумеется, перед приоритетом не '/', а ','.

virus_net писал(а):смотрим настройки DTMF с обеих сторон.
включаем дебаг для DTMF и зрим в консоль ибо чудес не бывает.

Астериск. Транк. dtmfmode=rfc2833
Грандстрим:
Prefered DTMF Method 1: RFC2833
Prefered DTMF Method 1: SIP INFO
Prefered DTMF Method 1: In-audio
Disable DTMF Negotiation: No
Payload Type: 101

В логгере включен dtmf для консоли. Но в консоли ничего не выводится по нажатию клавиш перевода.

Хм. Многоуважаемому ded почему-то не могу ответить. Давно не был на форумах, поэтому не понимаю. Пишу так.
1. Во второй строке описка, там, конечно же, запятая, это я некорректно переписал на форум.
2. Небрежно, согласен, ввиду отсутствия опыта. Буду исправляться по мере наполнения знаний.
3. В CLI смотрю, о чем и пишу, что нет никакой реакции на нажатие клавиш, прочая информация выводится.
4. Читал только те главы, которые касались данной темы.
salimjanov
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 апр 2018, 02:08

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение awsswa » 23 апр 2018, 08:36

гугл - включить дебаг DTMF в asterisk

logger show channels
Channel Type Status Configuration
------- ---- ------ -------------
Console Enabled - DEBUG NOTICE WARNING ERROR VERBOSE DTMF FAX
/var/log/asterisk/full File Enabled - DEBUG NOTICE WARNING ERROR VERBOSE DTMF FAX
платный суппорт по мере возможностей
awsswa
 
Сообщений: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение ded » 23 апр 2018, 10:35

В этом участке план выглядит следующим образом:
exten => _XXXXXXX/101,1,Set(CALLERID(num)=8121111111)
exten => _XXXXXXX/102,s,Set(CALLERID(num)=8121111112)
exten => _XXXXXXX/101,s,Set(CALLERID(num)=8121111113)
Садитесь, два.
Читать Книгу о будущем ещё.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Не работает attended transfer на телефонах Grandstream 7

Сообщение salimjanov » 24 апр 2018, 00:47

Как оказалось, ошибка-таки скрывалась в настройках самих телефонах. На некоторых аппаратах ввиду экспериментов была выставлена опция "Enabled Call Features". Обнаружилось случайно при попытке перевода звонка с телефона, на котором не было произведено никаких экспериментов. Сразу в консоли и логи DTMF появились. А потом, сравнивая настройки телефонов были выявлены различия, после устранения которых переводы стали работать.
Всем спасибо за участие!
salimjanov
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 апр 2018, 02:08


Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH