Чат  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Помогите с выбором оборудования

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модератор: april22

Помогите с выбором оборудования

Сообщение bubaeshka » 30 июл 2020, 14:37

Появилась идея внедрить IP-телефонию на предприятии. Есть некоторые сложности связанные с некоторыми хотелками.

Исходная задача:

существует два офиса, один в Москве, продажно-проектировочный, второй на производстве в Алтайском крае (я собственно на производстве). Хочется внедрить IP-телефонию так, чтобы беспроблемно общаться между офисами, перенаправлять входящие между офисами, перенаправлять исходящие между офисами, то есть звонить через провайдера в Москве с офиса на Алтае.

Что есть:
А) Офис Москва, поток от провайдера приходит в Linksys SPA 8000, к которому подключена Panasonic 616 (не понимаю зачем), в офисе 3-5 сотрудников. Также в Москве есть удалённый сотрудник, которого надо дистанционно подключить к этому хозяйству. Интернет - оптика, видимо 100мбит/сек.

Б) Офис Алтай, 4 - линии меди, приходящие от Ростелекома, АТС сейчас вообще нет. Как минимум 12-16 абонентов. Интернет - радиоканал 12 мбит/сек (на 14 пк, но вроде хватает)

Как я это вижу:

1. На производство забирается старый комп из бухгалтерии, который превращается в сервер Asterisk, далее три варианта:
а) установка в этот сервер FXO и FXS плат, от OpenVOX например, и подключение всего существующего к нему. Практически отказался - дорого.
б) установка банка каналов Asteroid от Parabel (практически склоняюсь к этому)
в) моментальный перевод всех сотрудников на IP-телефоны, внешние линии цепляем на плату от OpenVOX (вариант видимо чуть дороже чем на Asteroid, но в любом случае нужны как минимум штуки 4 внутренние аналоговые линии, на всякий случай. Хотя по расчётам 2 платы с модулями на 4 порта по цене как Asteroid с модулями на 16 портов.
Ну здесь хотя бы ясность есть.

2. А вот московский офис я вообще никак не вижу. Складывается впечатление, что должны быть два равноправных почти одинаково настроенных сервера Asterisk в Москве и на Алтае, соединённых через интернет между собой. Linksys SPA8000 выступает в качестве платы аналоговых линий, поток заводится на Московский сервер, панасоник торжественно несётся на помойку. Удалённому сотруднику покупается SIP-телефон, подключающийся к московскому серверу (тут то же варианты, как? ...закинуть сотрудника в сеть по OpenVPN, и с внутренней сети подключить его к Asterisk-серверу. А сервер где? За роутером? А поток заводиться как? С Linksysa выдёргивается шнур и вставляется в сервер? А коннект как? Две сетевые карты на сервере? На практике есть ещё вспомогательная задача, которая преследует немного другие цели конечно, соединить в сеть по OpenVPN два офиса и удалённого сотрудника, но пока не понимаю как это сделать в случае с не клиент-сервер, а трёмя точками, так как сотрудники есть подключаемые к офису в Москве и подключаемые на Алтае. IP-белые и там и там. Может решение этой задачи, чем то поможет?
bubaeshka
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 14:05

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение ded » 31 июл 2020, 11:29

bubaeshka писал(а):поток от провайдера приходит в Linksys SPA 8000
Это аналоговый шлюз на 8 FXS портов. Какой поток?
https://www.cisco.com/c/en/us/products/ ... index.html

Подключен к Panasonic 616 потому что городские линии провайдера уже вам поданы по ИП, А чтобы завести их в Panasonic 616 у которого аналоговые СО порты / транки поставлен SPA 8000. Чья он собственность? Провайдера или ваша? Номера / линии можно завести сразу в Астериск, а SPA 8000 отослать на Алтай.
bubaeshka писал(а):в) моментальный перевод всех сотрудников на IP-телефоны, внешние линии цепляем на плату от OpenVOX (вариант видимо чуть дороже чем на Asteroid, но в любом случае нужны как минимум штуки 4 внутренние аналоговые линии, на всякий случай.
На какой всякий случай?
Сами всё планируете делать?
ded
 
Сообщений: 14536
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение bubaeshka » 31 июл 2020, 12:19

SPA8000, да видимо провайдера. Так что отослать скорее всего не получиться. Я прекрасно понимаю, что телефоны по IP заведены, а также понимаю куда они заведены, они как раз в SPA8000 и заведены. Также понятно, что надо будет их завести сразу на Астериск, а к Астериску аналоговые телефоны как подключать? Вот я думаю, что через SPA 8000 это и надо сделать, а панасоник выкинуть, он там явно лишний, у Линксиса 8 портов, не так ли? Сотрудников в офисе максимум 5-6, зачем панасоник там ещё?

Делать буду сам, по крайней мере на производстве точно.
bubaeshka
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 14:05

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение bubaeshka » 31 июл 2020, 13:57

Я понимаю, что городские линии поданы по IP, и я понимаю что они поданы именно в Линсис, а от линксиса подключен панасоник, но офисе максимум 6 телефонов стоит, а у линксиса есть 8 портов. Разве нельзя пансоник выкинуть, а телефоны воткнуть в Линсис который в свою очередь подключить к Астериск?

Да, делать буду я. По крайней мере на производстве точно. В Москве по мере удалённых возможностей используя помощника.
bubaeshka
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 14:05

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение Zavr2008 » 31 июл 2020, 16:18

Я бы рекомендовал Ip-телефоны просто начать устанавливать, постепенно вытеснять аналог этот из сети.
SIP/E1 шлюзы Alvis. Форумчанам - скидки, Asterisk/FreePBX/MikoPBX + TDA/LDK/Avaya/HiPath/NEC и др. + Bitrix24/1C CRM! COVID-19: Помогаем переводу телефонии на удаленку !!!
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 1621
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение april22 » 31 июл 2020, 18:21

bubaeshka писал(а):что городские линии поданы по IP, и я понимаю что они поданы именно в Линсис

ну так начните диалог с провайдером - может он согласится пойти на встречу , и расскажет что то интересное :-)
а то не кашерно
IP <->АНАЛОГ<->опять шлюз <->IP ....
Поставте рядом астериск . а лучше в каждом офисе (Офис и производство) ... ну а дальше как повезет :-)
Оборудование - это каждый кто как хочет и зависит от трафика - хотелок - ну от множества параметров .
Вашу хотелку надо оценивать в комплексе - а не так : купил включил и все работает !
Если купил включил -> Бизнес :-)

PS - задача для Вас не тривиальна :-) и судя по первому посту будет наполнена красками жизни :-)
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
april22
 
Сообщений: 2128
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение ded » 31 июл 2020, 18:36

bubaeshka писал(а):поток от провайдера приходит в Linksys SPA 8000, к которому подключена Panasonic 616 (не понимаю зачем)

bubaeshka писал(а): Я прекрасно понимаю, что телефоны по IP заведены, а также понимаю куда они заведены,

Так всё же - не понимаю, или понимаю?
ded
 
Сообщений: 14536
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение bubaeshka » 03 авг 2020, 07:48

Ну краски жизни, это как бы не впервой.
Складывается впечатление, что никто не читал моё первое сообщение подробно, хотя может я так объяснил.

Zavr2008 писал(а):Я бы рекомендовал Ip-телефоны просто начать устанавливать, постепенно вытеснять аналог этот из сети.

Оно понятно, только пока сети то нет, её бы построить для начала.

ded » 31 июл 2020, 21:36

bubaeshka писал(а):
поток от провайдера приходит в Linksys SPA 8000, к которому подключена Panasonic 616 (не понимаю зачем)

bubaeshka писал(а):
Я прекрасно понимаю, что телефоны по IP заведены, а также понимаю куда они заведены,

Так всё же - не понимаю, или понимаю?


Куда что подключено мне понятно, и как должно быть мне понятно. Не понимаю я того факта, что если у Линксиса 8 портов, зачем ставить после него Панасоник, если абонентов максимум 6? А нельзя ли было настроить шлюз в качестве мини АТС или у него нет таких функций? Я вскольз читал инструкции по настройке этого Линксиса, там были планы нумерации, ещё что-то, насколько я понял можно звонить с порта на порт по коротким номерам. Зачем после него стоит Панасоник, вот зачем?

Суть какая:

В московском офисе сейчас как:
IP>шлюз>аналог АТС>аналог телефоны
Думаю как:
IP>астериск>шлюз>аналог телефоны (которые постепенно будут заменяться на IP); Аналог АТС - выбросить

На производстве:
аналог с АТС>шлюз какой то>астериск>шлюз какой то>аналоговые телефоны (в перспективе меняющиеся на IP)

Здесь не вопрос, как сделать правильно. Правильно я понимаю как сделать: IP>Астериск>IP. Здесь вопрос собственно внедрения, как сделать постепенно и наименее болезненно, плюс есть реалии, которые на стартовом этапе не преодолеть.

И собственно вопросы:
1. Астероид если взять, нормальное железо или нет, кто сталкивался? Я читал несколько веток форума (и не только этого), но так и не понял стоит ли остановить выбор на нём или лучшее решение напихать PCI плат в системный блок с Астериском?
2. Вытекающий из первого, есть платы с аппаратным шумодавом, собственно как и астероид, нужен ли он или всё делается без проблем программно?
3. Ну тут уже прошу прощения за нубство. Собственно вопрос наиболее интересный, и пока не понятный, Астериск сервер, IP-телефоны, второй Астериск-сервер (удалённый), всё это хозяйство находится в одной сети, вместе с офисными компами, так что-ли получается? Тогда достаточно удалённого сотрудника просто подключить к этой сети (через OpeVPN) например, чтобы он смог соединиться с Астериск-сервером?
4. Как относятся провайдеры к Астериску, слышал что не жалуют...
bubaeshka
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 14:05

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение april22 » 03 авг 2020, 10:07

Правильно сделать - начала сеть нормальную и там и там ...
bubaeshka писал(а):что если у Линксиса 8 портов, зачем ставить после него Панасоник

потому что 6 портов не бывает ...
панас - думали про развитие наверное ...

а так вам надо
- просчитать сколько телефонов есть и сколько будет
- какие сервисы и плюшки есть в текущей ситуации
- какая сеть Ethernet , и что из себя представляет
- просчитать сколько звонков будут в момент времени.....и сколько за сутки
- попробовать узнать у прова - сможет ли он отдать в чистом сипе учетки - без шлюза
исходя из этого уже понимать что делать и как делать ...
- спросить у руководства сколько денег дадут на это безобразие :-)

потмо выстраивать план ;-)
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
april22
 
Сообщений: 2128
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Помогите с выбором оборудования

Сообщение bubaeshka » 03 авг 2020, 11:14

- просчитать сколько телефонов есть и сколько будет
а) Абоненты:
Офис1: 5 внутриофисных+1 удалённый, в перспективе 6 внутри офиса + 2удалённых
Офис2: 12 внутриофисных + в перспективе до 20 внутри офиса

- какие сервисы и плюшки есть в текущей ситуации
б)никаких, на производстве АТС в настоящее время нет, телефоны спаралеллены на 4 линиях от города, связь между офисами через личные сотовые сотрудников

- какая сеть Ethernet , и что из себя представляет
в) Сети:
офис 1: Ethernet 100 Мбит/сек, белый IP
офис 2: Радиоканал 12 Мбит/сек

- просчитать сколько звонков будут в момент времени.....и сколько за сутки
г) в момент времени я думаю максимум 3, за сутки 15-20

- попробовать узнать у прова - сможет ли он отдать в чистом сипе учетки - без шлюза
д) А из шлюза разве учётные данные не дёрнуть? Или в него попасть ещё не просто так?

На сайте провайдера написано вот что:

организацию серийных (многоканальных) телефонных номеров, в том числе и по цифровым потокам Е1 ISDN PRI или ОКС7;

Провайдер Ntel

- спросить у руководства сколько денег дадут на это безобразие
е) как всегда, чем меньше - тем лучше
bubaeshka
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2020, 14:05

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

© 2008 — 2020 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH