ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Туплю...

Проблемы и их решения Asterisk как такового

Модераторы: april22, Zavr2008

Туплю...

Сообщение 1g0r » 18 апр 2017, 17:15

Нужен совет.

Имеется необходимость поступивший звонок ставить на некое удержание, перед этим проиграв анонс звонившему, а пока звонящий слушаем музыку попытатьcя соединиться с оператором отвечающим по мобиле и в случае если оператор ответит соединить каналы.
Т.К. процесс соединения с GSM телефоном может быть очень долгим( если абонент в зоне плохого приема. ) и в течении этого времени как правило "ТИШИНА" (а это не хорошо) процесс набора необходимо скрыть под релакс музычкой.

Queue не подходит, т.к. операторы разные и подтягиваются из SQL на основании выборки. Call файлы тоже не вариант, т.к. если позвонивший бросит трубку, то вызов оператора все равно продолжится.

Вроде бы можно запарковать вызов, но я не понимаю как мне после вызова оператора, принудительно и без анонса соединить его с звонившим. (опыта нет с парковкой вызовов)

Как вариант вижу такой костыль.
Включаю звонящему StartMusicOnHold и передает управление скрипту который через AMI делает ORIGINATE и бриджует канал в случае успешного соединения.

Но думается мне что есть более правильный способ о котором мне может кто-нить поведать.
1g0r
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:56

Re: Туплю...

Сообщение ded » 18 апр 2017, 17:19

1) Читать документацию по парковке и приобретать опыт (парковку придумали во времена аналоговых линий и аналоговых телефонов. Все действия - тональными сигналами - сервисными кодами).
2) Использовать мультиканальный ИП-телефон, при постановке абонента на HOLD автоматически играет music-on-hold, в это время связываемся с оператором отвечающим по мобиле и в случае если оператор ответит соединяем каналы через Transfer.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Туплю...

Сообщение 1g0r » 18 апр 2017, 17:31

Я наверное плохо объяснил суть задачи.

Есть IVR . В зависимости от выбора звонящего подтягивается "мобильный" оператор с которым требуется соединить, но только после ответа оператора.
1g0r
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:56

Re: Туплю...

Сообщение ded » 18 апр 2017, 17:41

1g0r писал(а):Т.К. процесс соединения с GSM телефоном может быть очень долгим( если абонент в зоне плохого приема. ) и в течении этого времени как правило "ТИШИНА" (а это не хорошо) процесс набора необходимо скрыть под релакс музычкой.

Укажите в опциях команды Dial которая вызывает человека на мобильном букву m, и будет играть релакс музычка всё время, пока идёт процесс набора абонента в зоне плохого приема.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Туплю...

Сообщение 1g0r » 18 апр 2017, 17:58

ded писал(а):Укажите в опциях команды Dial которая вызывает человека на мобильном букву m, и будет играть релакс музычка всё время, пока идёт процесс набора абонента в зоне плохого приема.


Ппц, не думал что 'm' и 'r' маскируют весь процесс дозвона. Что-то я был уверен что замещают КВП когда получено сообщение о звонке.

Спасибо.
1g0r
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:56

Re: Туплю...

Сообщение Obi Van » 20 апр 2017, 13:30

Я наоборот помнится давно эту опцию отключал, потому как начисто маскировалась вся возня при вызове GSM абонента. :lol:
Аватар пользователя
Obi Van
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:21

Re: Туплю...

Сообщение virus_net » 21 апр 2017, 08:27

+1 к Obi Van
ключ r "зло" для "Абонент не отвечает или временно недоступен"
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
virus_net
 
Сообщений: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Туплю...

Сообщение Obi Van » 21 апр 2017, 10:06

virus_net, добавлю с учётом того, что такое сообщение идёт в 183 Session Progress, то конечно "псевдогудки" всё это закрывают.
Аватар пользователя
Obi Van
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:21

Re: Туплю...

Сообщение fecyt » 21 апр 2017, 12:07

Можно описать условие и проигрывать сообщение, что абон недоступен, если он реально недоступен.
fecyt
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 17 янв 2017, 18:51

Re: Туплю...

Сообщение whoim » 21 апр 2017, 16:20

Queue не подходит, т.к. операторы разные и подтягиваются из SQL на основании выборки

Очень даже подходит, если делать realtime queue.
Запустил в тестирование проект с похожими задачами - по очереди на звонящего, агенты и sip и мобильные, причём свой алгоритм для выбора агентов из базы. Куча нюансов.
облачные и локальные сервера asterisk/freepbx/a2billing/crm с полной техподдержкой. skype: whoim2, sipuri: whoim@asterisk.ru
whoim
 
Сообщений: 766
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 23:25
Откуда: Краснодар

След.

Вернуться в Конфигурация и настройка Asterisk

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH