ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

После Queue диалплан не выполняется.

Проблемы и их решения Asterisk как такового

Модераторы: april22, Zavr2008

После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение mthawk » 30 сен 2010, 17:05

Приветствую вас, коллеги.
Настраиваю работу queue для обслуживания входящих звонков в службу поддержки.
Агенты динамические. Их может быть от 0 до 3. Добавляются через AddQueueMember при входе в систему.
Очень важно собирать следующие данные:

* Сколько звонков поступило всего (решаемо до вызова app queue)
* сколько звонок длился (я так понимаю, что переменная ANSWEREDTIME в данном случае не работает, тогда как?)
* кто из агентов ответил на звонок (судя по описанию за это отвечает переменная MEMBERINTERFACE...)
* сколько звонков было принято (можно решить, если отработает диалплан после вызовал queue)
* причина завершения звонка (опять же в теории за это отвечает переменная QUEUESTATUS...)

Теперь суть проблемы.
После вызова апликейшена queue, когда звонящий или агент вешает трубку - обработка дальше по диалплану в этом экстене не идет.

== Spawn Extension (default ... бла-бла) exited non-zero....

Всё. Все остальные директивы что в диалплане после queue не обрабатываются.
Если же для приложения Queue указать параметр "n" - то после неответа или при занятости всех линий астериск завершает queue и обрабатывает директивы после его вызова... но как тогда абоненту оставаться на линии и дождаться свободного агента? Циклически перезапускать queue ? Бред. Тогда пропадают периодические анонсы о месте в очереди.

Пробовал экстен h
Но все переменные что мне нужны в нем неопределены. Т.е. пустые.
mthawk
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:53

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение SVoy » 30 сен 2010, 17:44

статистика по работе очереди хранится в queue.log
есть готовое решение для визуализации этой инфы - qstat, кажись

ЗЫ точное название - Asternic Call Center Stats
Последний раз редактировалось SVoy 30 сен 2010, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Готов к труду и обороне!
http://svoy.in.ua - для своих
SVoy
 
Сообщений: 953
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:24

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение ded » 30 сен 2010, 17:50

Да, статистика работы групп и очередей более мудрённая, чем статистика работы просто станции. Поэтому специальные софты для call центров, и на базе Астериска - AsterCC, тоже готовое решение.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение mthawk » 30 сен 2010, 18:08

Т.е. из диалплана достать информацию о звонке в очереди по окончании звонка не получится?
mthawk
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:53

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение SVoy » 30 сен 2010, 18:43

дерзайте, может и получится
Готов к труду и обороне!
http://svoy.in.ua - для своих
SVoy
 
Сообщений: 953
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:24

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение ded » 30 сен 2010, 18:51

Те, кто взялся и начал выдирать и перепиливать - получили в результате готовый продукт, который почти все пытаются продавать.
Из бесплатно-доступных - вот только AsterCC и знаю. Остальные - Line24 продают, даром не отдают.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение mthawk » 30 сен 2010, 19:00

под "перепиливанием" подразумевается модификация кода самого астера?

Штатных средств для получения такой информации получается нет? Аналогичных завершению команды Dial ???
По snmp может?
mthawk
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:53

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение ded » 30 сен 2010, 19:18

Разумеется нет!
Всё достижимо гораздо проще:
- через диалплан
или
- AGI
Можно сетить новые переменные, хоть так, хоть в MySQL, и считывать их.
Если с MySQL CDR, то нужно добавить в таблицу нужные вам поля для заполнения. Но самостоятельно проработать бизнес-логику статистики Вам будет не просто.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение SolarW » 30 сен 2010, 22:28

mthawk писал(а):Очень важно собирать следующие данные:

* Сколько звонков поступило всего (решаемо до вызова app queue)
* сколько звонок длился (я так понимаю, что переменная ANSWEREDTIME в данном случае не работает, тогда как?)
* кто из агентов ответил на звонок (судя по описанию за это отвечает переменная MEMBERINTERFACE...)
* сколько звонков было принято (можно решить, если отработает диалплан после вызовал queue)
* причина завершения звонка (опять же в теории за это отвечает переменная QUEUESTATUS...)

Продолжая мысль о платных и бесплатных решениях анализа работы СС на астериск наверное стоит упомянуть QueueMetrics из платных и модуль CallCenter в Elaxtix'е 2.0 из бесплатных.
В модуле Elastix'а в разделе Reports доступны следующие отчеты:
Reports Break
Calls Detail
Calls per hour
Calls per Agent
Hold Time
Login Logout
Ingoing Calls Success
Graphic Calls per hour
Agent Information
Agents Monitoring
Trunks used per hour
Agents connection time
Incoming calls monitoring
Что обозначают - не знаю, в работе не испытывал :)
Аватар пользователя
SolarW
 
Сообщений: 1331
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 14:21
Откуда: Днепропетровск, Украина

Re: После Queue диалплан не выполняется.

Сообщение SVoy » 01 окт 2010, 10:09

mthawk писал(а):под "перепиливанием" подразумевается модификация кода самого астера?

Штатных средств для получения такой информации получается нет?


у астериска вообще штатных средств ни для чего нет - это конструктор, набор команд с определенным выводом.
Как эти команды скомпонуете - то и получите..
Готов к труду и обороне!
http://svoy.in.ua - для своих
SVoy
 
Сообщений: 953
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:24

След.

Вернуться в Конфигурация и настройка Asterisk

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 16

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH