ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

E1 падение канала

Проблемы и их решения Asterisk как такового

Модераторы: april22, Zavr2008

Re: E1 падение канала

Сообщение Vlad1983 » 13 апр 2012, 19:14

после поднятия потока спросите оператора через какое железо он транзитит к вам его предоставляет.
падает ведь только поток на провайдера?
скорей всего используется технология TDMoIP с ней такое случается очень часто.
требуйте теста качества специальным тестером он у оператора быть обязан.

и ещё resetinterval=never
ЛС: @rostel
Vlad1983
 
Сообщений: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: E1 падение канала

Сообщение quiet » 14 апр 2012, 16:47

ded писал(а):Их два, который не поднимается? Как поднимаете?
Возможно, что crc4 на стороне провайдера. На Cisco шлюзе порт Е1 вообще не поднимется если не угадал с crc4.

Сегодня пробовал такие варианты (менял настройки, после перезагружал весь сервер):
span=1,1,0,ccs,hdb3
span=2,0,0,ccs,hdb3
Потоки поднимаются, треск остался, dahdi_scan говорит, что syncsrc=1 причем на обоих каналах. Поскольку нагрузки на поток в выходной нет никакой, то поток не падает, он и раньше в выходные не падал.
[Показать] Спойлер: dahdi_scan
[1]
active=yes
alarms=LMFA/OK
description=T2XXP (PCI) Card 0 Span 1
name=TE2/0/1
manufacturer=Digium
devicetype=Wildcard TE220 (5th Gen)
location=Board ID Switch 0
basechan=1
totchans=31
irq=169
type=digital-E1
syncsrc=1
lbo=0 db (CSU)/0-133 feet (DSX-1)
coding_opts=AMI,HDB3
framing_opts=CCS,CRC4
coding=HDB3
framing=CCS
[2]
active=yes
alarms=LMFA/OK
description=T2XXP (PCI) Card 0 Span 2
name=TE2/0/2
manufacturer=Digium
devicetype=Wildcard TE220 (5th Gen)
location=Board ID Switch 0
basechan=32
totchans=31
irq=169
type=digital-E1
syncsrc=1
lbo=0 db (CSU)/0-133 feet (DSX-1)
coding_opts=AMI,HDB3
framing_opts=CCS,CRC4
coding=HDB3
framing=CCS



span=1,1,0,ccs,hdb3
span=2,2,0,ccs,hdb3
Все тоже самое, тот же треск, теже показатели dahdi_tool.
[Показать] Спойлер: dahdi_scan
[1]
active=yes
alarms=LMFA/OK
description=T2XXP (PCI) Card 0 Span 1
name=TE2/0/1
manufacturer=Digium
devicetype=Wildcard TE220 (5th Gen)
location=Board ID Switch 0
basechan=1
totchans=31
irq=169
type=digital-E1
syncsrc=1
lbo=0 db (CSU)/0-133 feet (DSX-1)
coding_opts=AMI,HDB3
framing_opts=CCS,CRC4
coding=HDB3
framing=CCS
[2]
active=yes
alarms=LMFA/OK
description=T2XXP (PCI) Card 0 Span 2
name=TE2/0/2
manufacturer=Digium
devicetype=Wildcard TE220 (5th Gen)
location=Board ID Switch 0
basechan=32
totchans=31
irq=169
type=digital-E1
syncsrc=1
lbo=0 db (CSU)/0-133 feet (DSX-1)
coding_opts=AMI,HDB3
framing_opts=CCS,CRC4
coding=HDB3
framing=CCS


span=1,1,0,ccs,hdb3,crc4
span=2,2,0,ccs,hdb3
В этом случае поток span 1 не поднимается, из чего я делаю вывод, что провайдер не включал crc4.

Vlad1983 писал(а):после поднятия потока спросите оператора через какое железо он транзитит к вам его предоставляет.
падает ведь только поток на провайдера?
скорей всего используется технология TDMoIP с ней такое случается очень часто.
требуйте теста качества специальным тестером он у оператора быть обязан.

От провайдера до соседнего корпуса идёт оптика, от соседнего корпуса по медянке через модемы SHDSL "Ватсоны" до меня.

По поводу провайдера - я уже вызывал их мастера, он приезжал с анализатором, врезался между сервером и модемом и показывал мне, что ошибки синхронизации идут именно со стороны моего сервера.

Что еще можно сделать?
quiet
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:06

Re: E1 падение канала

Сообщение Vlad1983 » 14 апр 2012, 17:01

с модемами такими дело не имел, но оптика напрямую в них не заходит вроде
что за железо перед ними?
ЛС: @rostel
Vlad1983
 
Сообщений: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: E1 падение канала

Сообщение Vlad1983 » 14 апр 2012, 17:36

Щелчки только на панасе слышны?
Что при звонках с SIP на панас и обратно?

можно ещё как вариант полностью вычистить конфиг на предмет второго порта E1
подцепиться SIP клиентом и послушать.
если также щелкает
настроить оператора на второй порт (конфиг на первый так же обнулить).
если так же трещит - дело в операторе.
ЛС: @rostel
Vlad1983
 
Сообщений: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: E1 падение канала

Сообщение pavel shlag » 14 апр 2012, 18:01

вот что интересно:
PRI Error on span 1: Received MDL/TEI managemement message, but configured for mode other than PTMP!
pavel shlag
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 09:54

Re: E1 падение канала

Сообщение Vlad1983 » 14 апр 2012, 18:18

и это вроде пофиксили в Asterisk 1.8.8.0
ЛС: @rostel
Vlad1983
 
Сообщений: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: E1 падение канала

Сообщение quiet » 14 апр 2012, 19:44

Vlad1983 писал(а):с модемами такими дело не имел, но оптика напрямую в них не заходит вроде
что за железо перед ними?

Это мне не ведомо, в понедельник только полу доступ в соседний корпус, посмотрю что там стоит.
Vlad1983 писал(а):Щелчки только на панасе слышны?
Что при звонках с SIP на панас и обратно?

Щелчки идут с панаса на провайдер и с SIP на провайдер. С панаса на SIP нет щелчков.
Vlad1983 писал(а):можно ещё как вариант полностью вычистить конфиг на предмет второго порта E1
подцепиться SIP клиентом и послушать.
если также щелкает
настроить оператора на второй порт (конфиг на первый так же обнулить).
если так же трещит - дело в операторе.

ок, на днях попробую.

pavel shlag писал(а):вот что интересно:
PRI Error on span 1: Received MDL/TEI managemement message, but configured for mode other than PTMP!

Кто-нить в курсе на сколько это критично? у меня просто самодельный патч стоит на модуль SIP (фиксит трабл https://issues.asterisk.org/jira/browse/ASTERISK-17405?page=com.atlassian.jira.plugin.system.issuetabpanels%3Aall-tabpanel#issue-tabs), делал не я, сам не дорос еще. При обновлении все слетит, поэтому не спешу обновляться.

Вот что я пока сделал:
Отключил эходав. не помогло.
отключил запись всех разговоров и всех логов. не помогло.
Читал, что был случай с сервером HP, плохо контактировала карта с мат платой, тоже падал канал. Поменял сервер с proliant DL120 G6 на proliant DL160 G6. При этом систему я слил акронисом и развернул на новый сервер. Плата та же. Не помогло.

Обратился провайдеру, они подтвердили, что есть ошибки синхронизации. Решили сделать заворот канала у меня между модемом и астериском, как оказалось при завороте ошибки синхронизации не исчезли. Стало быть скорее всего провайдер виноват.

Так что дальнейшие действия после того, как они устранят эти ошибки у себя.

Спасибо всем, позже сообщу о результатах.
quiet
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:06

Re: E1 падение канала

Сообщение Vlad1983 » 14 апр 2012, 21:59

"самодельный патч стоит на модуль SIP (фиксит трабл"
так вышел офпатч же

если что откатиться дело пары минут

"оказалось при завороте ошибки синхронизации не исчезли. Стало быть скорее всего провайдер виноват."
с этого обычно тесты и начинают.
нафига они к вам с анализатором поперлись ХЗ.
не скорей всего, а точно виноват.

но обновиться стоит.
слишком сырой 1.8.6.
ЛС: @rostel
Vlad1983
 
Сообщений: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: E1 падение канала

Сообщение ded » 14 апр 2012, 22:28

quiet писал(а):От провайдера до соседнего корпуса идёт оптика, от соседнего корпуса по медянке через модемы SHDSL "Ватсоны" до меня.

По поводу провайдера - я уже вызывал их мастера, он приезжал с анализатором, врезался между сервером и модемом и показывал мне, что ошибки синхронизации идут именно со стороны моего сервера.
Если оператор является источником синхронизации, то ошибки идти могут только от него.
От сервера могут идти сообщения об ошибках синхронизации, и это не одно и то же.
Просто поставить loopback-заглушку вместо порта Е1 в этот момент, чтобы увидеть картину абсолютно ясно, при том же анализаторе, вот что надо было бы пробовать сразу же, когда мастер приезжал.
quiet писал(а):Решили сделать заворот канала у меня между модемом и астериском, как оказалось при завороте ошибки синхронизации не исчезли. Стало быть скорее всего провайдер виноват.
Вот оно и видно.
ded
 
Сообщений: 15847
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Пред.

Вернуться в Конфигурация и настройка Asterisk

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH