ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Потерянные звонки

Проблемы и их решения Asterisk как такового

Модераторы: april22, Zavr2008

Потерянные звонки

Сообщение nechushki91 » 21 сен 2018, 11:08

Друзья, добрый день! Очень хочется узнать мнение, может кто даст совет по потерянным звонкам на asterisk. Ситуация такая, есть asterisk на котором настроен sip trunk к провайдеру телефонии Ростелеком (АТС Ростелекома реализована как транзит до меня, ко мне в asterisk напрямую идет провод из свитча провайдера), у моего астериска предположим городской номер 84951111111 на который звонят клиенты, так же у провайдера куплена только возможность исходящих вызовов с количеством одновременных сессий 20шт., после того как клиент звонит на мою АТС, она его перенаправляет на другую АТС (АТС кол-центра), и в добавок ко всему ещё существует виртуальный Сервис COMagic на котором настроена переадресация с виртуальных номеров (их около 100штук) на мой городской 84951111111. Проблема заключается в том, что в день теряется порядка 10-15 звонков с виртуального сервиса, якобы по причине занятости оператора колл-центра, но зайдя на свою АТС я в логах даже близко не вижу номера звонящего, тобишь звонок потерян. Как утверждают в тех.поддержке CoMagic, они все звонки четко отправляют нам, и грешат на провайдера Ростелеком, а в свою очередь Ростелеком, приводит доказательства что у них все хорошо. Количество одновременных исходящих линий не превышено в момент потери звонков, куда уже копать я не знаю. Вся загвоздка в том, что в логах нет этих потерянных звонков и проблем с АТС в этот момент тоже. Как можно разрулить данную ситуацию?
nechushki91
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 12:37

Re: Потерянные звонки

Сообщение ded » 21 сен 2018, 11:22

Поставить эксперимент во внерабочее время, с подробным журналированием.
Имея ввиду, что входящие и исходящие - по совершенно разным каналам протекают.
Создаёте временное направление в сценарии входящих - на музыку в ожидании, и начинаете набирать входящие вызовы, как угодно. Все будут терминироваться в музыку вместо АТС кол-центра, и посматривайте на вывод команды
sip show channels
Добавляйте вызовы из мира на номера COMagic.
Таким образом поймёте и запротоколируете предел для входящих на транке Ростелеком, он явно не безразмерный.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Потерянные звонки

Сообщение nechushki91 » 21 сен 2018, 12:24

Входящих линий 20, у меня стоит мониторинг на превышение этого предела. Эксперимент уже ставил, ещё ни разу лимит не был превышен(((
nechushki91
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 12:37

Re: Потерянные звонки

Сообщение sergio » 21 сен 2018, 12:41

nechushki91 как определил что звонки теряются? и их количество?
Покажи сегмент конфига транка РТ.
sergio
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 12:13

Re: Потерянные звонки

Сообщение nechushki91 » 21 сен 2018, 12:59

type=friend
registersip=yes
qualify=200
nat=force_rport,comedia
port=5060
insecure=invite
host=**.***.**.**
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
allow=ulaw&alaw
canreinvite=no
nechushki91
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 12:37

Re: Потерянные звонки

Сообщение nechushki91 » 21 сен 2018, 13:04

Определил просто, захожу в сервис Comagic и там эти звонки выделены красным цветом. В логе вот что:
Поступил входящий звонок.

Идентификатор сессии звонка: 58*******

14:24:36
Операция Переадресация (обзвон по приоритету)
14:24:37
Абоненту 79036***** начато воспроизведение аудиозаписи Музыка переадресации
14:24:37
Начат групповой обзвон (по приоритету), количество номеров для обзвона: 1
14:24:37
Начат вызов сотруднику 74951111111
не дозвонились по причине: Сотрудник занят
14:24:37
Завершено соединение с Сотрудником 74951111111. Причина: Сотрудник занят
14:24:37
Абоненту 79036***** воспроизведена аудиозапись Музыка переадресации, длительность воспроизведения 00:00:00
14:24:37
Операция Голосовая почта
14:24:37
Завершён звонок, причина Не дозвонились до сотрудника
nechushki91
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 12:37

Re: Потерянные звонки

Сообщение ded » 21 сен 2018, 13:12

На этом этапеj -
14:24:37
Начат вызов сотруднику 74951111111
не дозвонились по причине: Сотрудник занят
Нужен SIP debug:
COMagic пусть пришлёт свой дебаг - посылку INVITE и ответ от Ростелекома - какой будет?
Busy here? Congestion? Call rejected? Temporarily Unavailable? Service unavailable? Declined?
И вот с этим дебагом - к Ростелекому.

Наиболее правильно надо было бы не переадресовывать из COMagic на 74951111111, а направлять в очередь прямо на ваш Астериск по SIP, минуя Ростелеком.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Потерянные звонки

Сообщение nechushki91 » 21 сен 2018, 13:43

Спасибо большое за рекомендации, будем пробовать
nechushki91
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 12:37

Re: Потерянные звонки

Сообщение sergio » 21 сен 2018, 16:24

nechushki91 писал(а):...
insecure=invite
...


Попробуй так:
insecure=port,invite
sergio
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 12:13


Вернуться в Конфигурация и настройка Asterisk

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH