Страница 1 из 1

Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 17:07
zerok
Доброго дня!
Есть очередь 888 в ней есть 3 абонента, хочу чтобы первые 10 сек звонил , через 10 сек 1 и 2 через еще 10 1,2 и 3 .
конфиг очереди
Код: выделить все
[888]
music = default
strategy = ringall
timeout = 10
wrapuptime=30
defaultrule = f888
;announce-frequency = 30
;announce-holdtime = no
joinempty = yes
member => sip/533,1
member => sip/535,2
member => sip/536,3


queuerules
Код: выделить все

[f888]


penaltychange => 0,1,1
penaltychange => 10,+1
penaltychange => 20,+1



dialplan

Код: выделить все
exten => _8XX,1,Answer()
        same => n,Queue(${EXTEN},60,,,,,,,f888)
        same => n,Hangup()



Сейчас вызываются только свободные абоненты с наименьшим пенальти.

Re: Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 20:01
ded
Стратегия strategy = ringall никак не вяжется с
zerok писал(а):хочу чтобы первые 10 сек звонил , через 10 сек 1 и 2 через еще 10 1,2 и 3 .

Re: Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 21:14
zerok
Почему не вяжется, мне нужно чтобы звонили все с указанным диапазоном пенальти? И это работает, но с небольшим ограничением - когда в queuerules меняется минимальное пенальти для этого вызова, перестают звонить абоненты с пенальти ниже, если меняю максимальное значение, то все равно звонят абоненты только с мин пенальти. Посоветуйте что не так делаю

Re: Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 23:37
ded
Сценарий, вами описанный -
чтобы первый 10 сек звонил , через 10 сек 1 и 2 через еще 10 1,2 и 3
называется по-русски Прогрессивное серийное искание, и используется в ринг-группах, а не в очередях.
Код: выделить все
exten => s,1,Dial(sip/533,10)
exten => s,n,Dial(sip/533&sip/535,10)
exten => s,n,Dial(sip/535&sip/535&sip/536)

В идеальной очереди по идее вообще ничего не должно звонить, звонок запрыгивает прямо в ухо свободному оператору, без поднятия трубки, экономим отсекая лишние движения.

Рекомендации:
- если количество одновременных входящих (в пиковое время) превышает количество операторов, и многоканальность линии позволяет, то используется Queue,
- если количество одновременных входящих (в пиковое время) НЕ превышает количество операторов, то используется Ring group.

Уж извините, я не конструирую диалплан и опции очередей вручную, только через вэб интерфейс типа FreePBX. Это не снобизм, это эволюция.

Re: Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 00:36
zerok
Да из диалплана понятно, но хочется чтобы остались анонсы в очереди, и прочие фишки ))) и тогда еще вторая проблема в этой реализации:
Для перевода заонков нужен call-limit = 2, но в этом случае даже если оператор разговаривает ему приходит второй заонок и на телефоне +100500 пропушенных ((
как это можно обойти

Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 08:15
Kroteg
zerok писал(а):Для перевода заонков нужен call-limit = 2, но в этом случае даже если оператор разговаривает ему приходит второй заонок и на телефоне +100500 пропушенных ((
как это можно обойти

Это называется Call Waiting (Ожидание вызова) и отключается как на стороне АТС, так и в некоторых аппаратах есть (Yealink например).
Для перевода вызова в том же упомянутом FreePBX есть Skip Busy Agent (что в очередях, что в группах вызова), думаю переводить не нужно?
zerok писал(а):но хочется чтобы остались анонсы в очереди, и прочие фишки

Анонсы есть и в ринг груп и в очередях - просто нужно разобраться.

Re: Очередь звонков

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 11:12
ded
zerok писал(а): если оператор разговаривает ему приходит второй зdонок
то это неправильная организация работы, в принципе. Второй звонок не должен приходить занятому оператору, а должен приходить свободному оператору (c учётом пенальти), на то и очередь.
Выбор оператора делается на основе состояний In use / Idle
Это можно увидеть в
*CLI> core show hints