Страница 1 из 2

Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 13:33
Htwor
Имеется Asterisk 13.6 и IP-телефоны. Пользователи IP-телефонов не жалуются, всё работает нормально. Но есть также VoIP-роутер D-Link DVG-5402SP, с которым периодически возникают проблемы: то нет звука ни в одну сторону, то звонок срывается, то нельзя дозвониться на него. Чтобы разобраться в ситуации настроил подробные логи на астериске и на VoIP-роутере. Вот сижу читаю логи звонка, который сорвался, и не могу вычленить события срыва звонка. Прошу помощи.
Звонили с номер 612 на номер 748. При этом 612 - это один из номеров VoIP-роутера, а 748 - аналоговый телефон, подключенный к аналоговой АТС. В астериске на такие номера идет дозвон по донабору через городскую линию 555-55-55.
Сеть проверял - в полном порядке.

Вот лог с VoIP-роутера:
...........
Nov 20 10:30:43 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: Registered [611]
Nov 20 10:30:43 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: Registered [612]
Nov 20 10:31:02 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 1: GetDtmf
Nov 20 10:31:10 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 1: Dial 748
Nov 20 10:31:10 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 1: Inviting
Nov 20 10:31:11 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 1: Talking
Nov 20 10:31:13 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 1: Connected As Caller
Nov 20 10:31:45 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 0: Idle
Nov 20 10:31:45 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 2: Idle
Nov 20 10:31:45 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 1: Idle
Nov 20 10:31:45 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: 2: Idle
Nov 20 10:31:47 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: Registered [611]
Nov 20 10:31:47 10.1.1.15 001CF0C6BFFB-sip: Registered [612]
............

Лог астериска в прикреплении.
В нём вижу только ошбку:
481 Leg/Transaction Does Not Exist
В интернете пишут, что это нормальный ответ на дублирующий пакет.
Я в тупике.

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 16:09
awsswa
снимать надо дамп звонка
поставили на запись по кругу - за сутки если мало общения будет пару гигов

а так
tcpdump -i any host АДРЕС1 or host АДРЕС2 -s0 -w /tmp/123.pcap -v

с какой стороны пришел bye тот и бросил трубку
и смотреть повторы пакетов - retransmission - не уходят ли запросы в никуда

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 16:35
Htwor
Спасибо за ответ!
А зачем снимать дамп звонка, если "BYE" отображается в логе астериска при включенном дебаге SIP? Вот смотрю сейчас нормальные звонки, вижу строки вида "CSeq: 21 BYE". С другой стороны, в логе проблемного звонка не вижу такой команды. Как такое может быть?

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 16:51
april22
так кто посылает BYE ?

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 17:42
ded
Htwor писал(а):А зачем снимать дамп звонка,
Чтобы увидеть причину. Вас же причина интересует?
Частая причина - звонок разрывается Астериском по причине тишины в голосовом канале RTP. Которая получается в силу самых разных причин.
И всю картину эту можно увидеть через дамп. Там не только BYE, а ещё и CANCEL бывает.

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 18:26
Zavr2008
tcpdump -i any host АДРЕС1 or host АДРЕС2 -s0 -w /tmp/123.pcap -v


лучше на астере просто зарядить на несколько часов:

tcpdump -i any udp -s0 -w /tmp/123.pcap -v

Ну и как вариант триалку voipmonitor..

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 15:39
Htwor
Короче, всё оказалось банально просто: время от времени VoIP-роутер самопроизвольно перезагружается. И когда это происходит во время звонка, то абоненты некоторое время просто не слышат друг друга, а потом звонок срывается (видимо, по таймауту). И этот, сука, VoIP-роутер не сообщает в своих логах событие перезагрузки! Зачем тогда ему эти логи, если с них никакого толку. Пришлось косвенным путём определять, когда эта консервная банка перезагружается.
По-ходу, из-за этих перезагрузок в логах астериска не появляется директива "BYE".
Мораль - нужно пользоваться только профессиональным оборудованием.
Короче, вопрос снят.

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 16:03
april22
Htwor писал(а):время от времени VoIP-роутер самопроизвольно перезагружается

используйте SYSlog, наверняка там будет причина :)

у меня работает на даче старший брат DVG-G5402SP за пять лет , не наблюдал у него таких заскоков ....
правда после очередной перезагрузки по питанию, шлюз превратился из 2х портового , в 4х портовый FXS :-) и без HotLine , на мои потребности это не влияет , поэтому - я не спешу решать эту проблему.

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 16:50
ded
Htwor писал(а):Короче, всё оказалось банально просто: время от времени VoIP-роутер самопроизвольно перезагружается.
Может проблема с блоком питания, а не со шлюзом. Хотя, если его атакуют DDoS - может перегружаться по утечке памяти.

Re: Как понять почему звонок сорвался

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 18:08
april22
Настроить syslog , там будут ясно .. наверняка . я больше чем уверен что там будут причина ...
после перезагрузки - логи исчезают, хранятся в темповой памяти ;-)