ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

За и против подмены Caller ID

Информация о разработках, технологиях, VoIP клиентах, серверах, библиотеках и всему что связано с темой форума

Модераторы: ded, april22, Zavr2008

За и против подмены Caller ID

Сообщение ded » 25 авг 2021, 18:45

В ОНФ предложили ввести уголовную ответственность за создание сервисов, которые позволяют телефонным мошенникам обзванивать их жертв с разных номеров. Однако реализовать эту инициативу будет не совсем просто, ведь теми же сервисами могут пользоваться и легальные клиенты:

https://iz.ru/1211576/2021-08-24/onf-pr ... nu-nomerov

За подмену телефонных номеров, в частности организацию специальных сервисов, реализующих подобного рода инициативы, можно ввести уголовную ответственность. Такое предложение содержится в письме «Народного фронта» (ОНФ), адресованного главе Минцифры Максуту Шадаеву и предоставленного во вторник, 24 августа, изданием «Коммерсант».

Помимо обозначенного решения проблемы, документ предусматривает необходимость обязать операторов на безвозмездной основе уведомлять клиентов о подозрительных звонках и блокировать сомнительные номера без судебных разбирательств.

Ежемесячно махинации телефонных мошенников обходятся россиянам в 3,5–5 млрд рублей — такую оценку предоставил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Инициативу о введении уголовной ответственности за телефонное мошенничество поддержал Центральный банк (ЦБ), по оценке которого за первый квартал текущего года было выявлено 6,1 тыс. номеров, используемых преступниками, что на 38% превышает аналогичные показатели прошлого года. В свою очередь в Минцифры сообщили о разработке трех концепций систем, направленных на борьбу с нежелательными звонками.

Однако как указал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, введение уголовной ответственности за подмену телефонных номеров вряд ли решит проблему: как минимум по той причине, что кроме мошенников подобного рода мерами для информирования клиентов пользуются банки, ритейл и сфера услуг. Кусков добавил: в обращении компании находится порядка 11 млн серых сим-карт.

«Запретительные меры в одной стране могут привести к тому, что злоумышленники используют аналогичные сервисы за рубежом. Бесконтрольные блокировки (без предупреждений и суда) могут привести к ложным срабатываниям, когда будут блокироваться и легальные сервисы», — поделился руководитель департамента Group-|IB Андрей Колмаков.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение dimondack » 27 авг 2021, 16:50

Мне видится так..

Если все операторы связи будут ..., точнее наведут порядок в маршрутизации или call processing, кажется так это называется, на своих коммутаторах и совтсвичах SSW,

то и проблемы такой не должно быть.

Ведь ресурс номеров и сигнальных точек (ISUP) закреплен за операторами..


С виртуальными АТС думаю чуть сложнее, регистрация возможна с разных адресов, а вдруг пароль украли/взломали , но это должно быть на совести/ответственности потребителя и его админа.

Например в ВАТС можно прикрепить SIP устройство.

Но это уже другая статья)))


Слышал что например в Германии вообще невозможно ,просто так, купить мобильный телефон и "купить симку" просто так.....,

Не говоря уже о телефонах общей телефонной сети...
Аватар пользователя
dimondack
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 16 сен 2019, 03:40

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 30 авг 2021, 13:36

[quote=dimondack]Слышал что например в Германии вообще невозможно ,просто так, купить мобильный телефон и "купить симку" просто так.....,
Не говоря уже о телефонах общей телефонной сети...[/quote]
Но подмену номера это никак не отменяет.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 30 авг 2021, 13:41

Собственно все время пишут про "подмену", хотя фактически подмены никакой в данном случае нет.
Номера пропускаются прозрачно. Под "подменой" обычно подразумевается замена номера A на некий номер с целью удешевить стоимость звонка в РФ, в данном случае.
Если закрыть т.н. прозрачный пропуск CallerID, то пострадает немало операторов, фактически это убьет рынок небольших операторов, т.к. они не в состоянии набрать собственную емкость десятками и сотнями тысяч и подключают клиентов по всей стране, а не только в месте приобретения емкости.

Все это началось с больших операторов, борящихся за свои сверхдоходы от разницы в цене внутри РФ и из-за ее пределов, сейчас к этом добавились телефонные мошенники.
Но вместо того, чтобы бороться с последними, решили попросту убрать небольших операторов, что в конечном итоге никак проблему не решит, но зато у крупняка не будет конкуренции и вернуться сверхдоходы.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение ded » 30 авг 2021, 14:04

Сверхдоходы вернутся (без мягкого знака).
Думаю, что уже нет, с развитием всевозможных Whatsup, Viber и прочих сервисов можно говорить только о доходах, но не сверх того.

Почему акцент на подмену телефонных номеров? Потому что речь о махинациях телефонных мошенников, они подменяют номер, но, не имея своего узла подключения ОКС-7 оригинируются через операторов связи, которые имеют узлы ОКС-7 и могут делать пропуск номеров - "прозрачный CLID".
Так что вопрос об ужесточениях для тех, кто подменяет номер, а не тех, кто прозрачно пропускает. Это как бы разные персонажи.
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 31 авг 2021, 12:31

[quote=ded]Так что вопрос об ужесточениях для тех, кто подменяет номер, а не тех, кто прозрачно пропускает. Это как бы разные персонажи.[/quote]
Ты серьезно думаешь, что подменяют банковские и прочие мошенники? Не, они ставят номер, а далее он "прозрачно пропускается".
Так что попадут как обычно не мошенники - те неплохо прячутся за VPN'ами и ко...

Акцент на подмену номера только из-за непонимания законодателями, да и МВД/etc механизма работы.
Мне даже в Мегафоне руководству приходилось объяснять как это работает.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение ded » 31 авг 2021, 13:21

Я серьёзно думаю, что подменяют номер банковские и прочие мошенники. Если ты считаешь иначе - опиши свою точку зрения
Вот такой спец звонит на +79876543210
- со своего SIP устройства, имеющего внутренний номер 1234, в мир, и на выпускающем SIP транке указывает CID +79012345678
Это подмена номера 1234 на +79012345678. Можно употребить слово "ставить" номер, или "подставлять".
Если у оператора прозрачный CID, то он пропускает не принадлежащий ему +79012345678 и абонент +79876543210 видит именно такой у себя на телефоне (+79012345678).
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение dimondack » 31 авг 2021, 14:19

Вот и нужна привязка к номеров к транковым группам на коммутаторах и SSW
Например:
потребитель приобрел диапазон номеров (444)22211ХХ
подключаю потребителя к своему ТЗУС(АМТС) SIP , ОКС-7, EDSS1 и даже по 2ВСК :) такие тож еще есть
Так вот у себя на транковой группе ставлю например белый список (444)22211ХХ
И с этой транкгруппы враг не пройдет.
По крайней мере это решит часть задачи.

И теперь с верхних направлений МЦК УАК , также не должны на ТЗУС прилетать звонки с номером "А" из диапазона (444)22211ХХ

И даже если какой нибудь интернет оператор и провайдер приобретет диапазон (333)222ХХХХ и предоставит регистрацию через ИНТЕРНЕТ , то на тех коммутаторах и SSW где он выходит на ТфОП через свои шлюзы, а он точно выходит, надо тож повесить белый/черный список.

По крайней мере так можно локализовать инцидент в пределах мелкого оператора, если кто то подменит номер соседа в пределах диапазона, что не часто происходит. Обычно стараются подменить номера каких нибудь больших организаций.

Вот реальный пример
Зарегистрировался как то у одно SIP провайдера
положил 50 р на счет
Поднял транк на Астере.
В личном кабинете есть возможность выставить CID вручную или приобрести на выбор.
Поставил свой мобильный)))
Звоню в регион к себе с астера
И дозваниваюсь... причем с направлений МЦК, УАК.
А если бы я подставил другой номер....

Из опыта было замечено что иногда летит трафик с номерами "А" с направлений , с которых не должен прилетать.
.....
Вот это и есть дыра.

Считаю никакого прозрачного CID не должно быть.
Аватар пользователя
dimondack
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 16 сен 2019, 03:40

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение dimondack » 31 авг 2021, 21:11

Иногда задумываешься..
И как в нашем современном мире можно от кого то спрятаться.. :?:
Аватар пользователя
dimondack
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 16 сен 2019, 03:40

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение ded » 02 сен 2021, 11:35

Если задумываться не абстрактно, то результатом должна быть инструкция к применению: "как в нашем современном мире спрятаться"
ded
 
Сообщений: 15803
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

След.

Вернуться в Новости отрасли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH