ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

За и против подмены Caller ID

Информация о разработках, технологиях, VoIP клиентах, серверах, библиотеках и всему что связано с темой форума

Модераторы: ded, april22, Zavr2008

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 02 сен 2021, 17:05

ded писал(а):Это подмена номера 1234 на +79012345678. Можно употребить слово "ставить" номер, или "подставлять".

Гениально. Получается все пользователи УАТС с внутренними номерами занимаются подменой. :shock:
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 02 сен 2021, 17:15

dimondack писал(а):Вот и нужна привязка к номеров к транковым группам на коммутаторах и SSW
Например:
потребитель приобрел диапазон номеров (444)22211ХХ
подключаю потребителя к своему ТЗУС(АМТС) SIP , ОКС-7, EDSS1 и даже по 2ВСК :) такие тож еще есть
Так вот у себя на транковой группе ставлю например белый список (444)22211ХХ
И с этой транкгруппы враг не пройдет.
По крайней мере это решит часть задачи.

Это решит одну задачу - клиенты не будут бегать между небольшими операторами, а расползутся обратно по Ростелекомам, Мегафонам, Билайнам и МТСам.
Собственно другие операторы, с емкостью менее нескольких тысяч попросту прекратят свое существование.
На самом деле эту задачу изначально крупные операторы и хотели решить.

Описываю ситуацию:
Клиент взял номер у Ростелекома например в ЛО, SIP они ему там обеспечить не в состоянии из-за отсутствия технической возможности (например допотопная АТС).
Завел клиент номер себе через FXO, но ему-то нужен многоканальные по крайней мере исходящие вызовы, ну и тарифы у Ростелекома мягко говоря не очень...
Что делает клиент? Он подключается к любому SIP-оператору, который в состоянии пропускать его номер, приобретенный у Ростелекома.
И дешевле и больше плюшек по SIP.

Что произойдет? Все такие клиенты будут вынуждены вернуться по своим операторам, у которых они брали номера.
Ну вышеописанный клиент попросту разорится, т.к. он разрекламировал свой номер, а переход на другого оператора повлечет за собой смену номера.
Ну нет в РФ возможности портировать фиксированные номера.

Примерно тоже самое с Мультифоном - Мегафон предлагает поминутную тарификацию в том числе и по SIP.
Если полноценно введут вышеописанные ограничения, то исходящие такие клиенты уже не смогут совершать через другого оператора, только через Мегафон по его тарифам.

Что получаем в итоге? В итоге все хорошо - у крупных операторов.
Мелкие закрываются, крупные получают обратно трафик.
Все бы ничего, но рынок фактически монополизируется крупными операторами, цены вырастут и прочие "плюшки", которые так любят вводить в России.

P.S. Это я описал совершенно безобидные схемы работы, где клиент пытается минимизировать свои затраты.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение ded » 02 сен 2021, 17:35

tma писал(а):
ded писал(а):Это подмена номера 1234 на +79012345678. Можно употребить слово "ставить" номер, или "подставлять".

Гениально. Получается все пользователи УАТС с внутренними номерами занимаются подменой. :shock:


Подстановкой, tma, подстановкой.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение Zavr2008 » 02 сен 2021, 21:30

Наша технологическая отсталость и методы решения по Белорусскому сценарию - вот это detected.
Очередная попытка монополизации рынка.

ded прав - не нужно отделять право абонента ставить принадлежащий/арендованный ему номер A от ситуации подмены CallerID мошенниками, незаконно его устанавливающие.
Если абонент имеет права на DID номер, наоборот это дискриминация и монополизация непропуск его на транке другого оператора.
Это чем то напоминает переход номеров сотовых между опсосами, согласитесь..

Ну и в данном случае CALLERID 1234 вместо ТфОП нумерации - это лишь неверно настроенное оборудование абонента.
Оператор либо тормозит такой звонок, либо заменяет номером по-умолчанию из пула номеров абонента..

Весь мир идет иным путем - в том же Астере реализовали STIR/SHAKEN..
Я считаю что наша отсталось не дает нам вовремя подхватить мировые стандарты и поэтому мы будем продолжать отставать..

Было бы прекрасно если ITU-T и IETFнаконец ввели общемировые стандарты по данной теме и методы борьбы с телефонным спам с незаконной подменой номера наконец стали похожи на аналогичное в Email..

Update: rfc8226 - пока еще драфт.. Следим..
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2158
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 22 сен 2021, 14:28

ded писал(а):Уж ты то понимаешь что имеется ввиду

Я понимаю, но похоже многие - нет.

ded писал(а):каждый вызов оригинатора должен закрываться легальным российским десятизнаком, и при этом никакой подмены нет

Ну собственно все эти номера, даже подставные - вполне себе легальные.
Вопрос в том что под легальностью подразумевается.

ded писал(а):А если подставляется другой Caller ID (например - номер ВТБ или приёмной УФСБ), то это подмена.

Несомненно с мошенниками нужно бороться, но то, что предлагается и делается, делается совсем не для борьбы с мошенниками, а для монополизации рынка и ликвидации небольших операторов.
Для обычных пользователей это приведет лишь к увеличению затрат, т.к. если они раньше экономили за счет использования другого оператора, то в такой схеме у них такой возможности не будет, а портирования фиксированных номеров нет и не предвидится, а если предвидится, то явно в рамках одного региона.

ded писал(а):пусть подключается к любому SIP-оператору, который в состоянии пропускать его номер, приобретенный у Ростелекома.

Так это и есть та самая подмена, как раз эту возможность хотят закрыть.

ded писал(а):Надо сделать автоматизированную проверку принадлежности этого номера этому клиенту у оператора, автоматный звонок на него с требованием набрать ПИН-код DTMF, который ему прислали по эл. почте или другим образом.

А если номеров 1000+?
Но собственно примерно так и делается.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 22 сен 2021, 14:32

Zavr2008 писал(а):Ну и в данном случае CALLERID 1234 вместо ТфОП нумерации - это лишь неверно настроенное оборудование абонента.
Оператор либо тормозит такой звонок, либо заменяет номером по-умолчанию из пула номеров абонента..

Я имел ввиду внутренние номера типа 1234.
Получается, что при звонке в ТФОП закрывая номер городским, мы занимаемся подстановкой номера.
Это если слишком широко трактовать, конечно.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение Zavr2008 » 22 сен 2021, 19:25

Получается, что при звонке в ТФОП закрывая номер городским, мы занимаемся подстановкой номера.

Это не подмена, а лишь выполнение договора: у абонента есть номера DID1..DIDn, в которых нет 1234. Соответственно оператор и устраняет за абонента чтобы обоим не прилетело..
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2158
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 23 сен 2021, 14:58

Zavr2008 писал(а):Это не подмена, а лишь выполнение договора: у абонента есть номера DID1..DIDn, в которых нет 1234.


По мнение ded это таки подмена:
ded писал(а):- со своего SIP устройства, имеющего внутренний номер 1234, в мир, и на выпускающем SIP транке указывает CID +79012345678
Это подмена номера 1234 на +79012345678. Можно употребить слово "ставить" номер, или "подставлять".


Конечно я утрирую, но мне видится борьба идет совсем не с тем, о чем пишут и преследуют совершенно другие цели.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение ded » 23 сен 2021, 15:33

tma писал(а):По мнение ded это таки подмена:

Подстановка, tma, подстановка.
ded
 
Сообщений: 15801
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: За и против подмены Caller ID

Сообщение tma » 24 сен 2021, 15:02

Чем отличается подстановка от подмены?
Напомню с чего началось.
ОПСОСы ввели дикие цены из-за пределов РФ (с иностранных CLI).
После чего конечно же многие стали продавать внутрироссийский трафик за рубеж, подменяя CLI на российский.
ОПСОСы активно начали устраивать прозвоны и расторгать договора.
ОПСОСы пролобировали запрет "подмены номера" в Закон о Связи РФ, разрешив "инициацию вызова с DEF номера только с мобильных терминалов".
И пошло поехало.
О борьбе с банковскими и прочими мошенниками речи нет, тупо коммерческий интерес у ОПСОСов.
SkyTel OU - облачная АТС, DID, SIP-транк с посекундной тарификаицей, мобильная связь
http://skytel24.com | Эстония: +372.333.55.10 | Россия: +7(495)4019900
tma
 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 20:50

Пред.След.

Вернуться в Новости отрасли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH