ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Раздел для разработчиков для обсуждения программных и аппаратных продуктов и их реализации.

Модераторы: april22, Zavr2008

Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение le7o » 24 авг 2015, 05:21

Добрый день.
Разрабатываю CRM для небольшого Call центра, с функциями совершения перевода звонков и прочие плюшки (разрабатываю на Delphi).
С переадресацией и исходящим звонком - разобрался использую AMI.

А вот про получение номера при поступлении входящего вызова возникли затруднения: есть ли возможность получить данное по AMI или есть возможность воспользоваться каким нибудь модулем send'ов и повесить его на "exten =>". Читал про jabbersend(), но так и не понял реально ли это реализовать через него.

С Asterisk сталкиваюсь впервые...
le7o
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 20:19

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение Wapo » 24 авг 2015, 11:15

Ну, ежели с АМI разобрались - кто мешает приконнектится к порту 5038 и "слушать" пробегающие события (я делал на vb).
О них можно почитать тут:http://wiki.miko.ru/kb:asterisk:events
Ну а коли не хватит стандартных событий - можно в диалплане генерить и собственные - типа UserEvent и в него засылать любые переменные.
Аватар пользователя
Wapo
 
Сообщений: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:53

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение le7o » 24 авг 2015, 12:41

С AMI я скорее не разобрался а просто взял информацию на просторах интернета и на хабре было пару удачных статей (php + Asterisk)...
А вот про входящий вызов хотелось бы в диалплане как раз повесить событие - отослать номер телефона входящего, но какими способами...

Посылать через АМИ событие - ожидание звонка и отлавливать его слишком большая нагрузка как на клиента так и на сервер (из описания CRM на 1С), хотелось бы снизить нагрузку и организовать правильную отправку...

exten => 100,1,Dial()
exten=s,1,Jabbersend(<откудаа>|кому|КАК СЮДА ПЕРЕДАТЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА) -(написал для примера) вот что то подобное сработает или можно забыть про подобный способ через jabber...?

Может у кого нибудь есть пример подобной мгновенной отправки на jabber клиент, или ссылки где можно прочитать про связку jabber и Asterisk, в БАЗЕ ЗНАНИЙ есть только краткое описание, но возможно просто плохо искал.
le7o
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 20:19

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение Zavr2008 » 24 авг 2015, 13:01

Зачем jabber, можно просто юзать curl, соотвествующая app в астере есть :)
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Модернизация УПАТС с E1, Установка FreePBX, Системы антифрод "в разрыв" потоков E1 PRI / SS#7 ISUP.
Аватар пользователя
Zavr2008
 
Сообщений: 2161
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение Wapo » 24 авг 2015, 13:23

le7o писал(а):Посылать через АМИ событие - ожидание звонка и отлавливать его слишком большая нагрузка как на клиента так и на сервер (из описания CRM на 1С), хотелось бы снизить нагрузку и организовать правильную отправку...


Никаких сверх-нагрузок на клиенте нет - вас кто-то обманул. Если контора человек 50 - все прекрасно в 1С слушается. Если больше - да, нагружаете астер, но можно делать проксирующий-сервер дабы не увеличивать кол-во коннектов на астер.
Сами же сказали про Delphi. Вот и достаточно написать МАЛЕНЬКУЮ тулзу которая сидит в трее и по winsock смотрит на 5038 астера, ожидая требуемое событие. Вот пример что и меня молотит:
Код: выделить все
exten => s,1,NoOp(INFO)
exten => s,n,NoOp(${CHANNEL:4:3})
exten => s,n,NoOp(${CDR(src)})
exten => s,n,NoOp(${UNIQUEID})
exten => s,n,UserEvent(AGENTINFO:${CHANNEL:4:3} http://192.168.1.100/zapros.php?UID=${UNIQUEID}&NUM=${CDR(src)}___)


Для конторы в 30-50 чел - абсолютно не тяжело.

Насчет Jabber - тоже гоняю. Ищите инфу по связке-настройки Openfire и Asterisk - все детально прописано. Просто на Jabber-сообщение оператор среагирует либо с опозданием, либо ваще не посмотрит на моргание. А вот тулзой автоматом ему поднять окно с требуемыми параметрами - самое оно. Таки про "Call-центр" речь велась :)
Аватар пользователя
Wapo
 
Сообщений: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:53

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение le7o » 24 авг 2015, 13:49

У Вас есть пример отправки подобных событий - с чем его едят вообще...

И на сколько я понял - необходим веб сервер для приема таких сообщений?!

Zavr2008 писал(а):Зачем jabber, можно просто юзать curl, соотвествующая app в астере есть :)
le7o
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 20:19

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение le7o » 24 авг 2015, 14:04

Zavr2008 писал(а):Насчет Jabber - тоже гоняю. Ищите инфу по связке-настройки Openfire и Asterisk - все детально прописано. Просто на Jabber-сообщение оператор среагирует либо с опозданием, либо ваще не посмотрит на моргание.


Вы подразумеваете, отправка замедленная либо сам оператор-сотрудник Call центра не среагирует?

Я хотел в своей CRM написать jabber клиента и через него уже отображать инфу необходимую,
за ссылки огромное спасибо буду разбираться...

P.S.: астер впервые увидел только на этих выходных :D поэтому пока осознание что и как идет с трудом...
le7o
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 20:19

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение Wapo » 24 авг 2015, 14:04

Ничего трудного нет - на apache там же где астер пишется php-обработчик который при запросе ОТДАЕТ некий ответ который прилетает в переменную диалплана астера. php-страница могет обращаться с некими внешними базами-информ-системами и т.д.

Ну а прежде чем здесь ждать ответа таки рекомендую хоть немного проявить самостоятельность:
Код: выделить все
webserver*CLI> core show function CURL

  -= Info about function 'CURL' =-

[Synopsis]
Retrieves the contents of a URL

[Description]
  url       - URL to retrieve
  post-data - Optional data to send as a POST (GET is default action)


[Syntax]
CURL(url[,post-data])

[Arguments]
Not available

[See Also]
Not available
webserver*CLI>

Аватар пользователя
Wapo
 
Сообщений: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:53

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение Pechen » 24 авг 2015, 15:50

у меня через джаббер работает, но на 11 астере через ошибку в модуле xmpp астер периодически валился, пришлось вынести в отдельный скипт с ним работает.
Pechen
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 23:16

Re: Входящий номер при поступление звонка, способы получения

Сообщение Pechen » 24 авг 2015, 19:56

автор отписал мне в личку. в общем с AMI он разобрался, но не знает из какой переменной берется номер звонящего... ответ CALLERID(num) - расходимся.
Pechen
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 23:16

След.

Вернуться в Разработка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH