VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Телефонные роботы

Разговоры на кухне

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
ded
Сообщения: 15608
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Телефонные роботы

Сообщение ded »

Недостатки «Ростелекома», «Мегафона» о которых пойдёт речь, присущи не только этой компании. Все бизнес-акулы стремятся отгородиться от живого пользователя компьютеризацией автоответчиков. Цель подобного – не в удобстве потребителей. Люди теряют массу времени, общаясь сначала с недоразвитым компьютерным «интеллектом», а потом с слабо образованным дешёвым и безответственным персоналом. Не заметили, что выслушивающих вас «ань» и «серёж» становится больше, а их компетенция — меньше?
"Они заполонили..." (с)
https://www.youtube.com/watch?v=1yjjNiu4i3k

Если знакомиться с рекламой «монстров», то картина захватывает радостью:

... крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств... организаций...

Является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней...

признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг...


Полез на сайт Ростелекома, чтобы узнать, как дело обстоит у них. Нет ответа. Странно? Да, потому что продают и каналы НТВ+ тоже. Но мы — не лыком шиты. Звоню по телефону. Попадаю в объятия автоматического «идиота», призванного отсечь глупые вопросы от работников кампании. «Идиот» не имеет точного ответа на мой вопрос и после многих попыток переключает на сотрудника.

Следует куча вопросов, которые идентифицируют зарегистрированного пользователя. Уже на этом этапе устроители диалога могли зафиксировать мои данные, чтобы я не повторял каждому следующему сотруднику одно и тоже, когда операторы футболят меня между собой внутри кампании. Но нет! Моё время и всех сострудников почему-то не интересует разработчиков протокола взаимодействия. Каждый оператор заново должен получить от меня ответы по идентификации.

Теперь следите за руками.

Вопрос я продумал, чтобы не утерять главное:

— если я подключу пакет 15-го числа, а отключу его 5-го в следующем месяце, то сколько я должен заплатить за пользование?

Очередная «аня/сергей» бойко отвечает:

— вы оплатите за конкретное время пользования.

Уточняю:

— если на сайте цена месяца пользования пакета равна 500 рублей, то сколько я заплачу в моём конкретном случае?

Ответ:

— по числу дней пользования пакета.

Последний вопрос:

— то есть, надо поделить число дней на стоимость месяца?

Ответ:

— да.

Так закончился первый диалог. Но волокита «100 и один день» только начиналась.

Во время выяснения проблемы операторы представляются по имени, многократно переключают на других с просьбой подождать, пока не выходят на «специалистов». Никакой ответственности за советы в диалоге никто не несёт, раз они не дают свой «номер», на который можно было бы сослаться в дальнейшем. Понимая это, я сам на сайте подключил пакеты, решив поближе к концу срока снова связаться с компанией в чате для уточнения условий.

Это был второй день переговоров волокиты со «спецами», которые несколько раз меняли ответы на те вопросы, которые я изложил выше. Постепенно возникало чувство тревоги и раздражение за время, растраченное бессмысленно...

Для проверки я решил поступить так: один пакет отключил в конце месяца, а со вторым жить до конца срока, благо в личном кабинете — моя рука владыка. Но и тут я тоже заблуждался...

Отключая пакет в личном кабинете в последний день месяца, получил на экране дату, подтверждающую операцию отключения и отказа от каналов. Так мне и советовал сделать в чате очередной оператор. Но через час, проверяя состояние подписок, я обнаружил в личном кабинете пакет подключённым, а срок отключения — следующим днём. По чьему «щучьему велению», а не моему хотению, это произошло? Следующий день — следующий месяц...

Поневоле снова вступил во взаимодействие с Ростелекомом по телефону, проходя все вышеописанные круги ада. Меня успокоили, что волноваться не надо. Ошибка и сигнал о ней зафиксированы в кампании. В будущем счёте, когда он придёт на оплату, это отразят. Я оплатил причитающееся и немного успокоился. Но быстро слово сказывается, а долго дело делается.

Счёт пришёл и «порадовал» другими условиями и деньгами, которые мне надо было оплатить. Снова вступил в бесконечный созвон с кампанией и долгие переговоры. Они опять завершились советом не волноваться, оплатить пока счёт в том виде, в котором он пришёл. внутри кампании подтвердили. что видят нашу версию отключения пакетов и Ростелеком скорректирует будущий счёт на основании заявления, которое надо написать и послать по «электронке»...

Докладываю: сказочная «котовасия» продолжается, потому что пришедший новый счёт ничего не отразил. Зато пришел всепобеждающий ответ кампании на почту.

Уважаемый абонент,

в ответ на Ваше обращение сообщаем. Заказ пакета телеканалов ... и ... выполнен 16.10.22 с Вашей ТВ-приставки, в связи с чем основания для перерасчета отсутствуют. Во избежание случайных заказов платных сервисов рекомендуем установить PIN-код на покупки в профиле пользователя Wink.

Ваш Ростелеком.


Вот так: вы заказывали пакеты? Да. На этом основании нет причин для перерасчёта. А как же подтверждённый неоднократно сотрудниками Ростелекома факт отключения каналов в личном кабинете пользователем? А — никак...

Естественно, никто так и не ответил мне:

— какова правильная цена, которую надо заплатить?

— за сколько до начала и конца периода пользования, я должен указать желаемые даты включения и отключения?

— когда, наконец, на сайте Ростелекома появится инструкция для этого...

ps

Ну, что? Осознали, как «удобно» устранять разногласия с современными кампаниями? Ещё лет 40 назад в мою бытность разработчиком диалоговых систем уже существовали и защита «от дурака», и «помощь» при заполнении любого поля, и контроль полученных данных присутствовал в обязательном порядке... У меня — нет слов, нервов и здоровья, чтобы пробивать «скованные одной цепью» ряды «высококвалифицированных» сотрудников компании. Ростелеком позиционирует себя на рынке... Ну, вы там выше прочитайте цитатку из рекламы, в которой они сами себе хвалят...

О волоките «100 и один день» шахерезада павловна продолжит дозволенные речи...

https://mmv13.livejournal.com/68007.html
ded
Сообщения: 15608
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Телефонные роботы

Сообщение ded »

Искусственный интеллект нам преподносится как технология будущего. Компании тратят на разработки в этой области огромные деньги. Но вот все чаще приходят любопытные новости, которые доказывают, что это направление может быть обычным лохотроном …

Многие компании по всему миру из-за кризиса производят сокращение сотрудников, и Amazon в этом плане не исключение. В ближайшее время потерять работу в этой компании могут сразу 10 000 работников. Но самое интересное, что первыми под сокращение пойдут специалисты, занимающиеся разработками аппаратного обеспечения для умных колонок с голосовым ассистентом Amazon Alexa. Причина - большие убытки!

Amazon Alexa находится на рынке уже более 10 лет и полюбилась многим пользователям. По данным компании, только за первый квартал убытки от этого направления составили $3 млрд, а по итогам года они ожидаются в размере $10 млрд. Почему так происходит?

Инвестиции на разработку и оплату труда специалистов идут немеренные, а монетизировать это никак не получается. Экономической отдачи просто нет! Была попытка наладить бизнес с с сервисами доставки еды и вызова такси, но среди пользователей эти направления не прижились. И вообще спрос на умные колонки снизился и Amazon вынужден их продавать по себестоимости.

Джефф Безос потерял интерес к данному направлению, и его будущее находится под большим вопросом.

Аналогичные проблемы имеются и у Apple и Google, у которых также имеются свои голосовые помощники, их тоже никак нельзя монетизировать.

Но эти направления как говорится абсолютно мирные и особого вреда обществу не приносят. Но мы уже обсуждали, что разрабатываемый Сбербанком искусственный интеллект принес банку убытки в несколько миллиардов долларов. Частенько трейдеры теряют деньги из-за торговых роботов, которые по сути также являются ИИ.

Вот и возникает вопрос, что всякие ништяки с голосовыми помощниками и другими фишками полезные, Вот только финансовой отдачи нет. И наверняка многие разработчики это знают, и при этом получают на все это большие деньги …
ded
Сообщения: 15608
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Телефонные роботы

Сообщение ded »

CAPTCHA = Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart"
Вложения
turing.jpg
turing.jpg (51.51 КБ) 6567 просмотров
ded
Сообщения: 15608
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Телефонные роботы

Сообщение ded »

ИИ — это не модная игрушка типа спиннера. Это переломный момент, что-то типа появления автомобиля или смартфона как минимум.
Даже если новые ИИ не станут значительно умнее (а они наверняка станут), наша жизнь изменится кардинально. Свежая новость — мошенники начали массово имитировать чужие голоса. Теперь американскому пенсионеру звонит не подозрительный незнакомец, а вот прямо лично его сын, говорит, что попал в беду, и просит перевести денег. Американский пенсионер переводит, — голос-то знакомый, — и банк попадает на деньги. Я пишу «банк», так как в США в таких случаях банк возвращает деньги пенсионеру. Очень мудрые порядки, к которым, спасибо Эльвире Сахипзадовне, в последние годы движемся и мы.

Криминалист в статье говорит, что речь идёт про «идеальный шторм», так как люди склонны терять бдительность, когда слышат в трубке родной голос. Однако, думаю, он ошибается, пока что это не идеальный шторм, а всего лишь идеальная рябь на спокойной воде. Идеальный шторм на 9 баллов из 12 ещё впереди. Потому что следующий очевидный мошенникам шаг — подключить ИИ к массовому обзвону клиентов.

В первый заход ИИ при помощи социальной инженерии собирает максимум информации о собеседнике и делает слепок его голоса.
Во второй заход робот звонит контактам жертвы, подделывая её номер телефона и её голос, и выманивает у них деньги.

И всё это легко масштабируется до любого уровня, хоть до 10 миллионов звонков в день. Откуда мошенники возьмут ИИ? Ну вот на днях у Марка Цукерберга стянули модель LLaMA-65B на 65 миллиардов параметров. Теоретически её уровень даже выше, чем у знаменитого ChatGPT, изменившего правила игры.

На практике пока не выше, ибо модель нуждается в тонкой настройке, однако это решаемая задача, и огромное сообщество любителей машинного обучения уже работает над этим не покладая рук. Модель уже выложена на торрентах, умельцы уже запускают её на домашних компьютерах — в урезанном виде на обычных игровых видеокартах, в полном виде — на старых майнинговых фермах. По моим прикидкам,
для запуска LLaMA-65B во всей её мощи нужно или железо стоимостью в миллион рублей, или аренда сервера за 1000 рублей в день. Вполне доступный для мошенников бюджет.

Некоторые наивные души ставят запрет на приём входящих с незнакомых номеров. Ха! В новой реальности так можно будет защититься разве что от заблудившегося курьера с горячей пиццей. Потому что ИИ позвонит вам не только голосом вашего брата Николая, но и с его номера телефона. Робот скажет, что ваш племянник Аркадий связался с нигилистами, вляпался в плохую историю, и прямо сейчас нужно 50 тысяч рублей, чтобы его спасти. А так как вы будете хорошо знать всех действующих персонажей, вам и в голову не придёт усомниться в легенде. Откуда робот будет знать подробности жизни ваших родственников? Ну так он до того позвонит Анечке, подруге Аркадия, представившись сослуживцем её покойного мужа, и выведает у неё всю нужную информацию, включая номера телефонов. Позвонит Аркадию. Позвонит Николаю.

И от каждого контакта будет получать или новые данные, или слепок голоса для мошенничества, или денежный перевод. До последнего времени мошенников сдерживал кадровый голод и низкий КПД звонков. Умный робот, умеющий подделывать голоса,
устраняет оба препятствия. Один-единственный чёрный девопс, преступник с навыками системного администратора, может теперь развернуть схему любого масштаба. Добро пожаловать в будущее, знаменитая сцена из Терминатора 2 с телефонным разговором стала реальностью в 2023 году:

Изображение

Обратите внимание на голосовую CAPTCHA, которую дал Терминатор Джону:
- Как зовут собаку?
- Макс!
- Джанель, что там с Вулфи? Я слышу как он лает!
- С Вулфи всё в порядке! (Прокол!)

Как защититься от такого мошенничества на личном уровне — понятно. Перезвонить собеседнику, если он попросит вас сделать денежный перевод или, вообще, будет вести себя странно. Как защититься на уровне своих близких?
Никак. Вы не сможете объяснить друзьям и родственникам, что им надо быть осторожнее. Ваши близкие всё равно будут переводить мошенникам деньги, запускать файл ВЫ_ВЫИГРАЛИ_МИЛЛИАРД.exe и ставить к банковским счетам пароль qwerty123
Как защититься на уровне государства? Вздрючить операторов сотовой связи, чтобы те начали банить мошенников на взлёте, да поработать вместе с банками над ускоренным закрытием каналов мошеннической обналички. Заставить банки и сотовых
операторов вскладчину компенсировать обманутым гражданам 100% потерь. Но не факт, что даже это поможет, так как корень уязвимости заключается в автоматическом применении социальной инженерии, а голосовые звонки на традиционный
телефонный номер — всего лишь один из каналов, которым могут воспользоваться злодеи.

Что реально защитит обывателей, так это ИИ-секретарь, который будет требовать от каждого звонящего представиться по всей форме, через аккаунт на Госуслугах — вот кто-то типа телефонного секретаря Тинькофф, только на основе
современного ИИ и с государственной поддержкой.

Кстати, телефонный секретарь, он же верный слуга, он же близкий друг и хранитель секретов, скоро будет у нас в любом случае — у 95% взрослого населения как минимум, если не у 98%. Как я уже указал выше, наша жизнь изменится
кардинально. Станет ли она от этого лучше или хотя бы безопаснее — большой вопрос.

https://olegmakarenko.ru/2661585.html
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH