ВидеоКонф(ВКС)  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e1550

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e1550

Сообщение Constantine » 06 окт 2014, 11:07

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Знаю, что тема не нова, но уже все перерыл (в том числе и этот форум) за несколько дней, а проблему решить не получилось.

Что имеем:
Ubuntu 12.04 и установленный Asterisk 1.8 из реп.
(Пробовал, кстати, и на 14.04, собирал из исходников 11 версию Астера, результат тот же)
Модуль chan_dongle.
Модем e1550 с прошивкой 11.608.14.11.174, проверял звонком из родной проги Huawei Mobile Partner под Win - слышимость у собеседника нормальная.
На всякий случай были добавлены кодеки 729 и 723.

Нужно:
Совершать звонки при помощи стандартного консольного приложения Dial.

Проблема:
Первые несколько секунд разговора собеседник (который разговаривает по мобильному телефону) слышит звонящего нормально, после чего постепенно начинает увеличиваться количество шума и эха.

Пробовал играться громкостью в dongle.conf,
Подключать-отключать разные кодеки.
Дошел до отчаяния, поэтому решил регистрироваться на форуме и писать.

Может быть кто-то из вас сталкивался с подобной проблемой? Как решали?

И еще вопрос к знатокам (прошу прощения, если он глупый): если я правильно понимаю, sip.conf используется для подключенных sip-пиров. Тогда откуда берет Астер настройки для звонков непосредственно из консоли? Я нашел, что еще кодеки настраиваются в iax.conf, но он, наверное, тоже никакого отношения к настройкам консольной dial не имеет?

Благодарю.
Constantine
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 10:13

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение awsswa » 06 окт 2014, 20:21

на качество связи USB GSM модема влияют следующие вещи
хорошое питание
отсуствие USB удлинителей
хороший сигнал от антенны

Кодаки на качество связи не влияют
платный суппорт по мере возможностей
awsswa
 
Сообщений: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение Constantine » 07 окт 2014, 00:10

Как я уже писал выше, я пробовал звонить из проги, поставляемой компанией Huawei, и слышимость была нормальная. Использовалсь при этом одно и то же оборудование. Следовательно дело в софте.
Constantine
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 10:13

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение awsswa » 07 окт 2014, 06:44

ну тогда все просто
качаете исходники asterisk и chan_dongle - и правите их под себя

Другой модем пробовали ? другую плату пробовали ? место расположения модема менять пробовали ?
платный суппорт по мере возможностей
awsswa
 
Сообщений: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение Vlad1983 » 07 окт 2014, 07:51

проверенная прошивка E1550 11.609.20.01.715
ЛС: @rostel
Vlad1983
 
Сообщений: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение Constantine » 12 окт 2014, 16:38

Обновил прошивку модема. Модемы пробовал разные. Результат то же.
Как я понял для команды "console dial" не применяются кодеки.
Пока что проблема не решена.
Constantine
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 10:13

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение ded » 12 окт 2014, 17:20

А с кем разговаривает ваш собеседник (который по мобильному телефону) на стороне Астериск? Если это программный софт-фон - избавляйтесь от него, пробуйте на другом. Используйте обязательно гарнитуру. Проблема не Астериск и не донгла.
Используете ли команду "console dial", или кусок диалплана, текущий разговор виден (и каким кодеком) через
core show channels
ded
 
Сообщений: 15821
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение Constantine » 12 окт 2014, 19:49

Рассказываю о результатах эксперимента:
Когда я подключаюсь к Астеру с другого компа через sip-софтфон, используя тот же модем и все остальное, то слышимость нормальная.

ded, возможно я плохо объяснил схему. Попробую еще раз.
Я звоню с компа на мобильный телефон. Т.е. собеседник разговаривает со мной по обычному мобильному телефону.
Я разговариваю через гарнитуру. Так вот когда звоню при помощи команды "console dial <phone_number>" у собеседника в телефоне мой голос начинает искажаться через секунд 5-7 разговора. Я менялся с собеседником местами, чтоб услышать как именно искажается голос. Такое впечатление, что кодируется голосовой сигнал неправильно. И вот я решил попробовать подключиться к этому компу, где установлен Астериск, с другого компа через sip. Сначала мой софтфон ругнулся, что кодек не соответствует. Я выставил в софтфоне тот же кодек, который установлен у меня в разделе default файла sip.conf и попробовал позвонить. Так слышимость в телефоне хорошая. Звонил на один и тот же мобильный аппарат.

Из всего этого я окончательно могу сделать вывод, что не настроен кодек для "console dial". Перекопал кучу документации, не нашел как можно настроить при помощи конфигов. Может быть разработчики и не заморачивались над подобным вариантом? Все-таки обычно Астер используют как сервер, а не как локальную звонилку. А мне вот понадобилось звонить через GSM-модем из консоли. Софта попроще, чем сервер PBX, не нашел...
Constantine
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 10:13

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение ded » 12 окт 2014, 21:49

Вам надо на том же компе гле Астериск установить клиента - софт-фон (например - Linphone), и, чтобы он не занимал тот же порт 5060, указать ему интерфейс 127.0.0.1 или указать ему другой порт. Тогда всё будет логично.
Звонить при помощи команды "console dial <phone_number>" можно только для проверки обработки и прохождения диал-плана. Не юзабельно, ибо не предусмотрено для обычного использования.
ded
 
Сообщений: 15821
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Настройка качества исходящего сигнала при звонке через e

Сообщение Constantine » 13 окт 2014, 14:28

Звонить при помощи команды "console dial <phone_number>" можно только для проверки обработки и прохождения диал-плана. Не юзабельно, ибо не предусмотрено для обычного использования.


Вот это ключевой момент. Жаль, что не предусмотрено. На этом, думаю, тему можно закрывать.
Constantine
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 10:13

След.

Вернуться в Вопросы новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 36

© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH